Один раз жителям Кировского удалось отстоять свой троллейбус. Но ненадолго. Фото: соцсети.
Разговоры о том, что с улиц Кировского и Красноармейского районов Волгограда могут совсем исчезнуть троллейбусы, шли давно. Несмотря на просьбы и протесты жителей южных районов, это уже можно назвать свершившимся фактом.
Троллейбусный маршрут №6 ушел в небытие еще в прошлом году. Его заменили автобусами №6а «Набережная - АО «Каустик». А с 15 апреля 2017 года «рогатых» и вовсе не увидишь на южных улицах: троллейбус № 18 окончательно заменят автобусные маршруты №№ 77 и 95.
ОТ «РОГАТЫХ» ОДНИ УБЫТКИ
Свое решение власти объясняют просто - от троллейбусов одни убытки.
- В январе 2016 года троллейбусы маршрута №18 перевезли 169,9 тысячи пассажиров, в январе 2017 года - 109,3 тысячи. Пассажиропоток снизился на 35%. В целом за прошедший год падение составило 20% - налицо устойчивый отток пассажиров. При этом себестоимость перевозки одного человека выросла на 35%, - поделились с «КП-Волгоград» в МУП «Метроэлектротранс».
Пассажиров оттянул на себя автобусный маршрут №77 «ТРК «Комсомолл» - «Кинотеатр «Юбилейный» волгоградского ПАТП-7. Здесь как раз показатели растут.
Как отмечают в МУП «Метроэлектротранс», пока на маршруте №18 пассажиров в часы пик перевозят восемь троллейбусов, с 9 до 16 часов - шесть. Так что интервал движения составляет от 8-9 до 10-15 минут в непиковое время. А с семи вечера до полуночи «рогатый» ходит раз в час.
Зато на 77-й маршрут в прошлом году выпустили 30 новеньких низкопольных автобусов, которые и ездят быстрее, и ходят чаще – интервал от 7 минут в часы-пик до 15 минут в межпиковое время. Да еще и зимой в них тепло, а летом в салонах работают кондиционеры. Так что троллейбусы просто не выдерживают конкуренции с автобусами и маршрутками, которые, как нарочно, полностью дублируют самые популярные маршруты.
К тому же контактная сеть южных троллейбусных маршрутов и подвижной состав сильно изношены. Так что их ремонт и содержание стали обходиться городу слишком дорого. А автобусы могут ездить где угодно. Вот и решили разработчики новой Комплексной транспортной схемы (КТС) избавиться от убыточных «рогатых».
- Новая Комплексная транспортная схема (КТС) способна легко подстраиваться под обновление города, делать его удобным для проживания. Она упорядочит и обновит схему маршрутов, заменяя устаревшие на максимально эффективные, - отмечают в мэрии.
Но к мнению простых волгоградцев все же обещают прислушиваться, планируя те или иные изменения.
Так, например, расписание, количество рейсов и интервал движения автобусов №6а рассчитали исходя из пассажиропотока. По просьбе работников «Каустика» остановку перенесли на 500 метров ближе к проходной предприятия. Такое же внимание обещают уделять и пассажирам, которые лишатся любимого троллейбуса №18.
Готовы в ПАТП-7, например, рассмотреть вопросы о дополнительных автобусах и рейсах, продлении времени работы и другим просьбам. Будет спрос - будет и предложение.
КУДА ДЕНУТ РАБОТНИКОВ?
Сейчас доживающий последние дни «рогатый» маршрут обслуживает несколько десятков работников. Их обещают не бросать на произвол судьбы - предложат другие должности на том же предприятии.
- После окончательной замены троллейбусного маршрута № 18 автобусными маршрутами № 77 и 95 все работники будут переведены на работу в другие троллейбусные и трамвайные депо МУП «МЭТ», - сообщают в мэрии.
Хотя в целом тенденция неутешительная. Слишком мало власти уделяли внимания народному транспорту на протяжении десятилетий.
Так что с середины апреля придется волгоградцам добираться из южных районов только на автобусах и электричках. Пока жители Кировского района еще месяц смогут ездить на "рогатом". А вот с маршрутками не все так явно. За них вступилось ФАС.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
84 новых газомоторных автобуса пополнили автопарк МУП «ВПАТП-7» за последние два года.
50 новых трамваев обещают выпустить на линию скоростного трамвая в 2017-2018 году.
За последние 10 лет:
в 4,5 раза сократился объем перевозок троллейбусами,
200 миллионов пассажиров в год в целом потерял городском электротранспорт.
3200 сотрудников насчитывает сегодня в МУП «Метроэлектротранс»,
1,3 тысячи человек сократили за последние шесть лет.