Дорога от улицы Автомобилистов до ТРЦ "Акварель" уже приобрела очертания.
Фото: Екатерина СИМОХИНА
Новый участок улицы Электролесовской, который строят за «Акварелью» в Советском районе, уже приобретает очертания. Дорожная техника разравнивает песчаную насыпь, подрядчик готовится к устройству верхнего асфальтобетонного слоя. Уже в октябре 2020 года он должен сдать первый участок дороги – от улицы Автомобилистов до торгово-развлекательного комплекса «Акварель». Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заехал посмотреть, как идут работы. Ведь проект очень важный для города – в этой части у Второй Продольной нет никакого дублера, и если вдруг ЧП на магистрали, южная часть города окажется просто отрезанной от Волгограда.
- Продление улицы Электролесовской в Волгограде – проект, важность которого трудно переоценить. Дорога практически соединит шесть районов города – от Тракторозаводского до выезда на границе Кировского и Красноармейского районов. Работы разделены на два этапа, и первый мы завершим уже в этом году. Мы знаем, какие пробки на Второй Продольной на этом участке, еще и из-за того, что огромное количество людей ездит в крупнейший торговый центр Волгограда. И эта дорога даст дополнительную транспортную доступность данного объекта и создаст более благоприятные условия для движения всего транспорта, - отметил Андрей Бочаров и забрался на колодец ливневки, заглядывая внутрь.
Андрей Бочаров взобрался на колодец - убедиться, что про ливневки не забыли.
Фото: Екатерина СИМОХИНА
Виталий Лихачев объяснил, как устроена система ливневой канализации: все стоки будут попадать в большой коллектор и, пройдя через ливневые очистные сооружения, в очищенном виде попадать в Волгу.
Автомобилисты, которым приходится в час пик постоять в пробках у «Акварели», давно мечтали о дублирующей дороге. Правда, пока ее не достроят полностью, говорить о полной разгрузке Второй продольной рано. Широкая, четырехполосная Электролесовская будут выходить на проспект Университетский через узенькую дорогу. Есть риск, что пробка с Автомобилистов просто перенесется сюда.
По словам главы города Виталия Лихачева, мэрия уже заказала временный проект организации дорожного движения на этом участке. Чтобы к открытию дороги в октябре специалисты разработали наилучший вариант, который минимизирует заторы. Ведь с временной схемой движения нам жить два года как минимум.
ПРОЕКТ УПЕРСЯ В ДОМА
Проект сложный, поэтому строительство разбили на два этапа. В прошлом году переложили все сети – электро и газоснабжения, которые оказались на пути новой дороги, затем с нуля обустроили новую ливневую канализацию, разровняли территорию и сделали земляную насыпь. Деньги Волгограду выделили из федерального бюджета.
Около года заняли подготовительные работы: вырубка деревьев, перенос сетей и строительство системы ливневой канализации.
Фото: Екатерина СИМОХИНА
Продолжать улицу дальше – вопрос даже не столько денег, сколько проектирования. Предыдущий проект – старый, по нему улица упирается в жилые дома. И теперь надо придумать, обойти их или сносить. Кроме того, еще год потребуется на подготовительные работы – вырубку деревьев, перенос сетей, строительство ливневки. То есть до улицы Зины Маресьевой в Кировском районе дорогу достроят не раньше чем через два года.
- В течение этого года мы должны завершить проектирование, в течение 2021-22 года полностью завершить объем строительства. Там существуют технические проблемы, которые мы должны решить сейчас при проектировании, - пояснил Андрей Бочаров.
КАК СТРОЯТ
- На данный момент земельное полотно выполнено на 90%, осталось 100 метров полотна доделать, - рассказывает руководитель МУП ДСЭР Советского района Волгограда Геннадий Ли. Это предприятие выиграло контракт на строительство данного участка дороги. Заказчик работ - администрация города.
- Сейчас закончим с песчаным основанием, потом положим геотекстиль, на него щебенку, далее бордюр и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, - продолжает подрядчик. Все это должны сделать уже летом, а осенью - работы по благоустройству.
Рабочим предстоит по краям дороги сделать два тротуара от 2 до 3 метров шириной. Кстати, строить такой масштабный объект компания взялась не в первый раз: подрядчик уже построил новую дорогу в Родниковой долине, а также улицы Джабаева, Курсекова и другие объекты. Компания не только строит, но и будет обслуживать дорогу и ремонтировать, если появится необходимость. Получается, контракт жизненного цикла.
ТТХ
Протяженность – 1,436 км
Количество полос движения – 4
Расчетная скорость – 70 км/ч
Ширина средней полосы движения – 3,5 метра