Разметка на площади появилась 9 мая. Фото: Михаил Соломонов
Проезжую часть на площади Павших Борцов в центре Волгограда сократили до трех полос. Обсуждения этого проекта в мэрии шли с декабря прошлого года, когда поступило предложение от общественников. На майских праздниках схема движения автомобилей изменилась. Теперь вместо пяти полос осталось три - по одной в каждом направлении и еще одна для поворотов налево. Увеличилась пешеходная зона, переход стал в два раза короче, плюс добавился островок безопасности. За счет сужения проезжей части вокруг парковки и перед театром появилась пешеходная зона. Велоактивист и член Общественной палаты Волгограда Михаил Соломонов уверен, что теперь площадь стала куда безопасней для пешеходов. Ведь машинам там теперь не разогнаться.
- Вы не поверите, но мы это сделали! Убрали всю лишнюю проезжую часть с площади Павших Борцов в центре Волгограда и отдали ее пешеходам. Пока без делиниаторов (дорожные разделители), но вы бы это видели... Машины теперь здесь крадутся, а пешеходы вальяжно прогуливаются и получают от этого удовольствие. Да не все, как мы хотели. Например, от велополос пришлось отказаться, но большую часть проекта реализовали и это здорово! – считает Михаил Соломонов.
Чтобы подтвердить свою правоту, общественник оперирует статистикой: это аварийно-опасный участок дороги, за год на площади сбили трех пешеходов на переходе, именно поэтому и было принято решение изменить схему организации дорожного движения. А автомобиль - это привилегия, которую сегодня могут себе позволить только 28%. Да и едут в машине в среднем 1,2 - 1,5 человека. А пешком ходит большинство.
- Специально убрали вторые полосы, чтобы там не гоняли, сейчас сделали безопасно и для пешеходов, и для водителей. Естественно при разработке схемы учитывалась текущая интенсивность. Да, разметка не так эффективна, как физическое разделение, - признает Соломонов. - Но это самый быстрый и дешевый способ проверить эффективность новой схемы организации движения.
Однако некоторые волгоградские автомобилисты, да и пешеходы, с таким «удобством» не согласны. Во-первых, прогуливаться по пустынной площади Павших Борцов желающих мало и зимой, и, тем более, в летнюю жару. Во-вторых, водители путаются.
«Чтобы подъехать к гимназии №3, к женской консультации, к ГДЮЦ, теперь надо объехать медуниверситет, выехать на проспект Ленина, а потом вернуться на улицу Мира, но парковаться там нельзя». «Разным автомобильным потокам теперь приходится ждать в одном ряду - пробки неминуемы». «На площади минимальный трафик движения пешеходов и эта разметка только усложняет движение транспорта», - комментируют новую схему движения волгоградцы.
- В целом то, что сделали, уже небо и земля по сравнению с тем, что было. Хотя и требует доработки, - считает Соломонов. - Главное что переход теперь не через пять полос, а через две, и есть островок безопасности, пока правда только из разметки, постараемся довести до ума.
Так, часть разметки на въезде на парковку напротив знака нулевого километра не доделали.
Фотокомментарий Михаила Соломонова.
Пешеходный переход у гостиницы «Волгоград» идет через перекресток.
До ума разметку не довели. Фото: Михаил Соломонов
«Криво» нарисовали разметку на островке у НЭТа - входы в поворот получились практически под прямым углом. А у почтамта планировался еще один переход от гостиницы «Интурист» к улице Гоголя. Видимо, уже не успевали к 9 Мая. Еще один пешеходный переход просили от площади к НЭТу - там сейчас многие срезают. Но его ГИБДД согласовало тоже только с делиниаторами, как и у Главпочтамта.
Фотокомментарий Михаила Соломонова.
Хотя все это можно откорректировать. Так что, если схема будет работать и действительно снизит аварийность, следующим шагом должно стать реальное отделение пешеходных зон и островков безопасности делиниаторами.
Вот только привыкнут ли к такой схеме движения автомобилисты?
- Специально поехал в центр, чтоб оценить новую организацию и разметку. Промониторил целый час. Результаты неутешительные. Более идиотской организации дорожного движения я еще не видел, - считает председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. - Я ехал с Краснознаменской в сторону Каланчи. У меня 44 года стажа и то запутался в разметке.
Первая претензия - отсутствие дорожных знаков. Они необходимы для ориентирования и информирования водителей, а разметка вторична, ее могут не заметить.
- Например, человек едет с проспекта Ленина по Аллее Героев, чтобы выехать на площадь Павших Борцов. Если он хочет поехать направо в сторону Комсомольского моста - никаких вопросов. А если ехать нужно в сторону вокзала, водитель путается, куда ему ехать. Разметка путает автомобилистов, - комментирует Армен Оганесян. - Плюс нужно сначала резко повернуть направо, затем резко повернуть налево. Это уже создание аварийно опасной ситуации.
По словам общественника, 90% машин, которые ехали со стороны улицы Комсомольской в сторону Каланчи, заезжали на размеченные островки безопасности. Потому что физически ни один автомобиль не может ехать по кругу и резко повернуть под 45 градусов. Шире должна быть и проезжая часть - ни один автобус не вписался в заданные габариты разметки.
Схема, которая была предложена общественниками. Фото: Михаил Соломонов
Как прокомментировали "КП-Волгоград" в мэрии, работы по организации движения еще не завершены. В понедельник, 13 мая, на площади Павших Борцов начали устанавливать новые дорожные знаки.
Спустя пять дней на площади начали устанавливать новые знаки.
Фото: Екатерина СИМОХИНА
Кстати, администрация города и области уже не раз озвучивала планы в будущем сделать пешеходный квадрат и полностью освободить площадь Павших Борцов и прилегающие улицы от автомобилей, чтобы организовать там комфортные общественные пространства. Хотели убрать с площади и парковку. Правда, альтернативы ей в центре города пока нет. Ведь парковка на нижней террасе набережной, ради которой этой весной пересадили десятиметровые ели, вряд ли станет равноценной заменой.
Фотокомментарий Михаила Соломонова.