2018-06-21T00:27:23+03:00

Волгоградская область перестала быть «областью без дорог»

Регион вышел в лидеры среди участников программы «Безопасные и качественные дороги» и дождался строительства обхода Волгограда
Реперный колышек обозначил проектирование обхода Волгограда. Фото: администрация области.Реперный колышек обозначил проектирование обхода Волгограда. Фото: администрация области.
Изменить размер текста:

Волгоградская область стала одной из 38 агломераций, попавших в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», реализуемый с осени 2016 года. Первый этап реализации приоритетного государственного проекта предполагает приведение как минимум 50 процентов дорог России в нормативное состояние. Второй, более растянутый по времени, начнется с 2019 года и должен значительно снизить показатели аварийности на трассах страны.

ИЗ АУТСАЙДЕРОВ - В ЛИДЕРЫ

В Волгоградской области в 2017 году на дороги потратили 2,4 миллиарда рублей. Половину этих средств выделили из федерального бюджета, еще 1,2 миллиарда - из бюджетов региональных и муниципальных. На эти деньги удалось привести в порядок 174 километра дорог, в том числе стратегические для Волгограда продольные - Первую, частично Вторую и Третью в черте города. В 2018 году на ремонт дорог выделено чуть меньше, порядка 1,6 миллиарда, но и сделать планируется 62 участка общей протяженностью 102,8 километра. Курирует реализацию программы структурное подразделение Росавтодора - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград», в состав которого недавно вернулось ФКУ «Упрдор «Азов».

Одной из городских дорог, попавших в программу ремонта 2018 года, стала улица Шурухина, ведущая на выезд из города в сторону трассы Волгоград - Сызрань. Дорожники восстановили без малого семь километров дороги, обустроили обочины, нанесли разметку. Со дня на день отремонтированный участок будет введен в эксплуатацию. Всего же в Волгограде уже на 100 процентов готовы два объекта: улица Шурухина в Тракторозаводском районе и улица Профсоюзная в Ворошиловском. Улица Героев Тулы в поселке ГЭС - в стадии ремонта. Эту дорогу, по которой также можно выехать на саратовскую трассу, будут ремонтировать, а точнее, реконструировать целых два года.

Руководитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев заявил, что регион на 30 процентов выполнил объем работ, запланированный на 2018 год:

- До чемпионата мира мы успели выполнить основные работы, - прокомментировал чиновник. - По итогам уже проведенных торгов нам удалось сэкономить 180 миллионов рублей. Эти деньги мы также потратим на дороги. У нас уже готовы Третья продольная магистраль, улицы Профсоюзная и Шурухина. Сейчас мы берем небольшую паузу в связи с проведением в Волгограде матчей чемпионата мира по футболу, и все, что не успели привести в порядок, доделаем в июле-августе, чтобы до холодов закончить работы по благоустройству прилегающих к дороге территорий.

В 2017 году мы сделали продольные улицы, в этом году занимаемся поперечными. Нам поступило порядка 800 миллионов из федерального бюджета, еще 800 мы добавили на месте. Уже готовы проспект Металлургов, 39-я Гвардейская, Профсоюзная. В планах до 2025 года - привести в порядок 1600 километров областных, региональных и федеральных дорог. А это, в свою очередь, даст толчок в развитии волгоградской агломерации.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов уточнил, что Волгоградская область, выбившись в лидеры среди участвующих в программе «Безопасные и качественные дороги» регионов в прошлом году, и в 2018-м демонстрирует очень хорошие показатели:

- В прошлом году общий бюджет программы «Безопасные и качественные дороги» составлял 64 миллиарда, отремонтировано более пяти тысяч дорог, все поставленные задачи выполнены, - заявил Игорь Астахов. - При этом программа работала первый год, приходилось выстраивать отношения. Без шероховатостей не обходилось, но все задачи, повторюсь, выполнены. В этом году бюджет программы увеличен на миллиард, состав агломераций остался тем же, но конкурсные процедуры прошли со значительным опережением графика.

Что же касается Волгоградской области, то в прошлом году она была в числе передовиков. В этом году она тоже в верхней части нашего рейтинга. Запланированная на год программа выполнена уже на треть, по графикам работы нет никаких отставаний. Улица Шурухина уже готова, работы закончены, остается только приемка в эксплуатацию. Все другие ремонтируемые объекты мы посмотрим в ходе нашего визита, обменяемся мнениями, обсудим и договоримся о дальнейшей работе.

К слову, отметим, что по итогам первого года реализации программы в Волгоградской области удалось на 48 процентов снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Это, пожалуй, самый главный показатель успешной реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги».

В ОБХОД «ИГОЛЬНОГО УШКА»

Кроме того, в Волгограде состоялась расширенная коллегия Росавтодора, на которой рассматривались важнейшие вопросы развития дорожной отрасли. Отрадно, что перед началом работы участники совещания приняли участие в самом, пожалуй, долгожданном событии - забивании реперной рейки, символизирующей начало работ по проектированию глобальной стройки, которая для Волгограда станет стройкой века, - обхода Волгограда.

Коллегия Росавтодора прошла в администрации Волгоградской области. Фото: администрация области.

Коллегия Росавтодора прошла в администрации Волгоградской области. Фото: администрация области.

Предполагается, что магистраль протяженностью 71,4 километра свяжет собой все три федеральные трассы, проходящие по территории Волгоградской области, и заберет на себя весь транзитный транспорт, который вынужден сейчас ехать через город.

- На 949-м километре трассы Москва - Волгоград заканчивается федеральная трасса и начинается Волгоград, - пояснил руководитель ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград» Юрий Сорокин. - На этом участке заканчивается зона нашей ответственности. Снова федеральная трасса начинается с 1007-го километра в сторону Астрахани. Мы приняли кардинальное решение, и трасса дороги пойдет от трассы Москва - Волгоград до трассы Волгоград - Каменск-Шахтинский, пересечет подъезд к Элисте и замкнется снова на трассе Москва - Волгоград в направлении Астрахани. Реализацию этого проекта мы делим на три этапа, и каждый из них будет сдаваться самостоятельно, понемногу снижая нагрузку на городские дороги, пропускной способности которых явно недостаточно.

Отметим, что первый участок начали строить с юга Волгограда. Именно там, в Красноармейском районе, находится «бутылочное горлышко» - мост через Волго-Донской судоходный канал, где собираются регулярные пробки. Строительство первой очереди обхода Волгограда позволит убрать транзит с юга Волгограда и приступить к реконструкции моста, построенного в середине 50-х годов прошлого века.

По словам губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, строительство обхода Волгограда - это серьезный этап в развитии транспортных проблем нашего города. И только после ее появления можно будет говорить о сохранении дорог областного центра.

Руководитель федерального дорожного агентства Роман Старовойт уточнил, что при существующих темпах финансирования проектирование дороги займет около двух лет:

- В рамках проектирования нужно будет выяснить геологические характеристики земель, по которым пройдет дорога, вынести сети, решить земельно-имущественные вопросы. Предполагаем, что проектирование закончится к 2020 году при существующих объемах финансирования. Но я уверен, что у нас появится возможность сдвинуть сроки влево, чтобы к концу 2024 года ввести дорогу в эксплуатацию. Вся экономия, которая будет появляться у нас при строительстве федеральных объектов, пойдет на эту дорогу. Волгоград - единственный миллионник, до сих пор не имеющий объездной дороги, и нам очень стыдно перед предками, которые лежат на Мамаевом кургане за то, что до сих пор не реализовали этот проект.

Предполагается, что новая четырехполосная дорога будет рассчитана на 10,5 тонны нагрузки на ось, а скорость движения по ней планируют установить на уровне 110 километров в час. Кроме Волгоградской области, эта дорога даст мощный стимул в развитии соседних регионов, а также транспортного коридора Россия - Китай. При этом проезд по ней будет бесплатным.

Дальнейшее совещание по развитию дорог как в нашем регионе, так и в России продолжилось в администрации Волгоградской области. В результате уже проведенных торгов удалось сэкономить достаточно средств, чтобы отремонтировать дополнительно пять дорожных объектов. Сейчас идет процедура согласования.

В целом же в 2018 году планируется отремонтировать 201,8 километра автотрасс волгоградской агломерации. В списке - 12 объектов на автодорогах федерального значения. Там планируется отремонтировать 79 километров дорожного покрытия и установить освещение на 52,6 километра. В прошлом году отремонтировали 174,9 километра трасс; 29,4 километра дорог получили освещение; установили 108 остановок, 171 консоль над проезжей частью, чтобы дополнительно осветить пешеходные переходы. Как итог удалось ликвидировать все очаги аварийности, попавшие в проект «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также