Премия Рунета-2020
Волгоград
-4°
Boom metrics
Общество27 октября 2017 17:17

В Волгоградской области хотят отменить 85 пригородных маршруток

Еще 40 автобусных маршрутов подлежат изменению. Список увеличился вдвое [список]
Маршрутки уйдут и из районов области.

Маршрутки уйдут и из районов области.

Фото: Александр КУЛИКОВ

Жители Волгограда до сих пор не могут привыкнуть к новой транспортной схеме, которую власти города продолжают кроить и перекраивать. А тем временем областные чиновники всерьез взялись за пригородные направления. В середине лета в Волгоградской области утвердили документ планирования пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, который предусматривал закрытие 39 и изменение 26 автобусных маршрутов, связывающих Волгоград, Волжский, Краснослободск, Среднюю Ахтубу, Городище и другие населенные пункты области. Жителей пригорода охватила волна возмущения, которая вскоре поутихла - конкретных дат не называли. Но чиновникам этого показалось мало, и они порезали еще 46 маршрутов. Как сообщает «КП-Волгоград», сейчас на обсуждение вынесен проект постановления, который предусматривает отмену уже 85 пригородных и межмуниципальных маршрутов и изменение еще 14. Правда, вместо них добавят аж целых четыре маршрута. А на 20 направлениях изменят класс обслуживающего автобуса.

ДУБЛИРУЮЩИЕ И НЕЭФФЕКТИВНЫЕ

Разработчики отмечают, что отмена маршрутов необходима «в связи с перераспределением пассажиропотока на отдельных маршрутах, с изменяющейся потребностью жителей в перевозках». Так что вопрос по отмене и изменению «дублирующих и неэффективных автобусных маршрутов» проработали дополнительно. Объясняют свое решение ростом аварийности на дорогах. А все из-за того, что «перевозчики, обслуживающие фактически одинаковые маршруты в погоне за финансовой выгодой идут на различные шаги, в том числе связанные с нарушением расписания и правил дорожного движения».

Согласно документу, сейчас в Волгоградской области растет аварийность с участием автобусов. За первую половину 2017 года в регионе произошло 95 ДТП с участием автобусов, в которых погибло 7 человек, 143 получили ранения. Еще 934 аварии с материальным ущербом. За тот же период 2016 года цифры были гораздо меньше: 84 ДТП, 7 погибших, 136 раненых и 721 ДТП без пострадавших.

Так что логика проста - меньше автобусов, нет конкуренции, и на дорогах будет спокойней. При этом разработчики отмечают, что иные способы решения проблемы отсутствуют.

Что касается отмены маршрутов, то в последующем планируют провести конкурсы по выбору лучшего перевозчика. А это уже напоминает банальный передел сфер влияния.

Напомним, согласно «космическому» плану, вводить новшества будут в четыре этапа. Первым станет реорганизация пассажирских перевозок и оптимизация маршрутной сети в 2017 году. В 2018 году власти будут формировать оптимальную маршрутную сеть. В 2019 - 2020 годах планируют провести открытые конкурсы среди перевозчиков по обновленным маршрутам по нерегулируемым тарифам. Поинтересоваться мнением жителей и провести экономический анализ новшеств планируют в 2021 году, чтобы подготовить документ планирования перевозок на следующий период.

КТО ОСТАНЕТСЯ?

Согласно проекту документа, с 2018 года в Волгоградской области вместо 322 маршрутов останется 252. Из них будет 77 межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам и еще 175 - по нерегулируемым.

В «черном списке» почти все маршрутки, связывающие Волгоград с Волжским, Краснослободском и Городище. Среди них и те, что уже давно «мертвы», и популярные, которые перевозят десятки тысяч человек.

Останутся, но изменятся маршруты №114, № 115, №138Э, волжан вообще ждет больше всего новшеств.

Так, из Волжского до Волгограда будут ходить №123 и № 146 через Среднюю Ахтубу.

По нерегулируемым тарифам из Городища через площадь Ленина будет ходить автобус №138Т в Краснослободск, из Волжского в Волгоград - №114Т, №115Т, а №121Т - до аэропорта.

Дополнительно добавили маршруты № 101Т из Волгограда в Ерзовку, № 624 Петров Вал - Волгоград и № 625 Камышин - Котово. В первоначальном варианте их просто забыли.

А для жителей Городище, Разгуляевки и поселка Царицын придумали новый маршрут № 127Т по нерегулируемым тарифам, который пройдет через пункты: Городище - Разгуляевка - Трубный завод - Больница № 18 - ул. Краснополянская - ул. Республиканская - ул. 51-й Гвардейской - Поликлиника № 18 - ул. Танкистов - проезд Дорожников - Онкодиспансер - ул. Космонавтов - б-р 30-летия Победы - ул. Землячки - Институт бизнеса - Оптовый рынок - ВЗБТ - Рыбокомплекс - Георгиевская церковь - Дачи 1 и 2 - п. Царицын. На линию планируют выпустить 20 маршруток.

А вот, например, жителям Жирновска решили оставить всего один прямой маршрут до Волгограда, на котором будут ходить всего три автобуса средней вместимости.

«ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО И ПРОТИВОЗАКОННО»

Пока проект постановления проходил оценку регулируемого воздействия, некоторые перевозчики воспользовались правом и внесли предложения и замечания. Среди них и предприниматели Камышина, которые обратились к уполномоченному по правам предпринимателей в Волгоградской области.

- Фактически новый реестр приведет к увеличению интервала движения. При этом старые маршруты закрывают и создают новые, которые потом выставят на конкурс. Что из этого выйдет, уже сейчас можно увидеть в Волгограде, - считает представитель перевозчиков.

- Позиция уполномоченного может быть основана исключительно на мнении бизнеса. Те, кто обратились к нам, - против отмены определенных маршрутов. Предприниматели усматривают в происходящем некие признаки передела сфер влияния. Мы опираемся на мнение бизнеса и будем его отстаивать, готовим возражения, - рассказала «КП-Волгоград» омбудсмен Ольга Устинова.

По словам исполнительного директора Автотранспортного союза Волгоградской области Николая Дорощенко, транспортники возмущены тем, что происходит в реестре межмуниципальных перевозок:

- Там все неправильно и противозаконно. Сначала нужно было изучить пассажиропоток на всех направлениях, сделать профессиональный качественный анализ. На основании чего, спрашивается, делают реестр, сидя в кабинетах? Таких данных нет. Поэтому перевозчики в замешательстве, они не знают, что делать. А многие купили новую технику.

КОГДА ЖДАТЬ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА

Даже если новая редакция документа вступит в силу 1 декабря 2017 года, транспортный коллапс случится не сразу. По 220-ФЗ перевозчиков об отмене и изменении их маршрутов обязаны уведомить минимум за 180 дней. После этого не только комитет, но и юридические и физические лица могут инициировать создание новых маршрутов, заручившись поддержкой глав муниципалитетов.

- Вот только зачем создавать весь этот хаос? – задается вопросом Николай Дорощенко. - Возможно, власти хотят пригласить крупных иногородних перевозчиков, как это было с «ПитерАвто» в Волгограде. В любом случае, изменить годами отлаженную систему хотят слишком быстро.

А пока у жителей Волгограда, пригородов и области есть еще полгода с привычными маршрутками.

КАКИЕ АВТОБУСЫ И МАРШРУТКИ ОТМЕНЯТ

.

.

.

.

КАКИЕ МАРШРУТЫ ИЗМЕНЯТ

.

.