Премия Рунета-2020
Волгоград
+24°
Boom metrics
Происшествия12 февраля 2015 13:30

Министерство обороны РФ подтвердило гибель пилотов под Волгоградом

Летчики не успели катапультироваться, так как уводили самолет от жилых домов [видео, фото]
Минобороны подтвердило гибель Игоря Кукарцева (слева) и Анатолия Волоскова.

Минобороны подтвердило гибель Игоря Кукарцева (слева) и Анатолия Волоскова.

Фото: СОЦСЕТИ

В четверг, 12 февраля, около 15.00 специалисты обнаружили фрагменты тел погибших летчиков. Это дало основание официально подтвердить информацию о гибели пилотов. На месте авиакатастрофы продолжают работать эксперты, военные осторожно обкапывают воронку, там, где это возможно, на помощь им приходит экскаватор.

Напомним, Су-24МР упал 11 февраля в Калачевском районе Волгоградской области рядом с военным аэродромом Маринковка. Самолетом управлял подполковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. Оба окончили Барнаульское высшее военное авиационное училище, прошли «горячие точки», имеют по 1000 часов налета.

На месте падения образовалась огромная воронка, со стороны не видно даже хвостовой части самолета.

На месте падения образовалась огромная воронка, со стороны не видно даже хвостовой части самолета.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

- Мы с друзьями рыбачили на Карповском водохранилище, - рассказал «КП» волгоградец Александр Кабыш. - Видели, как самолет вылетел в сторону Ростова, на небе было облачно, но минут через 15 увидели, что он возвращается обратно. Самолет стал заваливаться на одно крыло, а потом упал носом в камыши. После столкновения с землей самолет взорвался и загорелся. Мы сразу же позвонили на 112, сообщили о произошедшем.

Самолет падал с высоты на большой скорости. Поэтому на месте соприкосновения с землей образовалась воронка диаметром примерно 25 метров. По оценкам специалистов носовая часть самолета врезалась в землю на глубину до 5-7 метров. Обломки разлетелись по полю, квадрат поисков – несколько километров. На поверхности в месте крушения осталась хвостовая часть. Для того чтобы добраться до кабины, пришлось использовать тяжелую технику.

Первыми о ЧП сообщили рыбаки, они засняли момент взрыва. Фото: Александр Кабыш

Первыми о ЧП сообщили рыбаки, они засняли момент взрыва. Фото: Александр Кабыш

До самого вечера территорию облетал вертолет, на земле также работала поисковая группа. К вечеру военные подтвердили – летчиков не нашли, шансы на то, что они выжили, ничтожно малы.

"Черные ящики" пока тоже не нашли, для их расшифровки прибыли специалисты 13-го государственного научно-исследовательского института (ГНИИ) Минобороны России в Люберцах.

Коллеги погибших уверены, и Игорь, и Анатолий – опытнейшие пилоты, человеческий фактор исключен. Скорее всего, в двигателе произошла техническая неполадка, почти сразу после взлета они приняли решение вернуться, но зайти на посадочную полосу не успели. Катапультироваться они не смогли, потому что эта местность густо заселена – рядом с военным аэродромом несколько поселков, они уводили машину от жилых домов. Он упал в 800 метрах от села Волгодонское.

Игорь Юрьевич гордился своими сыновьями - оба пошли по его стопам, стали летчиками.

Игорь Юрьевич гордился своими сыновьями - оба пошли по его стопам, стали летчиками.

Фото: СОЦСЕТИ

- Наш поселок совсем недалеко от Мариновки и, конечно, самолеты летают часто. Но никогда раньше мы не слышали такого гула и так низко они не летали, - рассказал житель Волгодонского Алексей. - Конечно, во всем еще будет разбираться комиссия, но мы думаем, что пилоты могли уводить машину от поселка. Самолет не падал в штопоре, не шел вертикально, а шел вдоль линии горизонта.

Эту версию подтверждает и Виктор Савков, директор административно-хозяйственной службы Советского сельского поселения Калачевского района.

- Конечно, это чудо, что самолет не упал на людей, здесь достаточно высокая плотность построек, - заметил Виктор Викторович.

Известно, что полет был учебным и выполнялся без боекомплекта. В Министерстве обороны создали специальную комиссию, которой предстоит расследовать причины ЧП. До этого все полеты Су-24 на территории страны временно приостановили.

Авиподразделение, которым руководил 46-летний подполковник Игорь Кукарцев – разведывательное.

Игорь Юрьевич награжден орденом "За заслуги перед Отечеством", медалями "За воинскую доблесть", "За безупречную службу". У него остались жена и двое взрослых сыновей – Артур и Максим, оба пошли по стопам отца и поступили в летное военное училище.

- Семья прекрасная, мальчики воспитанные, подтянутые, интеллигентные. Мы так переживаем и надеемся, что наши летчики все же найдутся, - поделились с «КП» в школе поселка Октябрьский, где живут семьи пропавших летчиков.

У Анатолия Волоскова тоже остались жена и дети.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Сергей ЗАБЕДНОВ, бывший летчик-истребитель

Коллеги погибших при падении СУ-24 МР обсуждают возможные версии авиакатастрофы. Бывший летчик истребитель, руководитель общественной организации «За верность Отечеству» Сергей Забеднов лично знал одного из погибших летчиков - Игоря Кукарцева.

- С Игорем познакомился, когда отмечали 100-летие авиации. Это ответственный, мужественный летчик. Разведывательная авиация имеет высокий класс допуска. Подготовка летчиков достаточная, подтверждают классы четко по графику. Проверяют всех. И Анатолий Волосков и Игорь Кукарцев - не исключение.

Что могло случиться во время последнего полета? В это утро они могли замерять нижний край облачности на малой высоте, могли делать снижение, пристрелку к местности. Это могла быть слишком малая высота, может быть поздно дали обороты, или включили форсажный режим, может, прошло провисание самолета или произошел срыв в штопор.