Премия Рунета-2020
Волгоград
+17°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2015 9:58

На месте крушения самолета под Волгоградом продолжают искать пилотов и "черные ящики"

До выяснения всех обстоятельств ЧП полеты Су-24МР в России прекратили [видео, аудио, фото]
В месте падения образовалась воронка, со стороны не видно даже хвостовой части.

В месте падения образовалась воронка, со стороны не видно даже хвостовой части.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

Информация о ЧП поступила в среду, 11 февраля. Самолет Су-24МР пропал с экранов радаров примерно в 11 часов утра. Он упал рядом с поселком Волгодонской Калачевского района Волгоградской области, - прокомментировал "КП" сотрудник пресс-службы ЮВО майор Алексей Жуков.

Первыми о произошедшем сообщили рыбаки, которые сидели с удочками на берегу Карповского водохранилища, все развернулось буквально на их глазах.

- Мы с друзьями здесь с утра рыбачим, - рассказал «КП» волгоградец Александр Кабыш. - Видели, как самолет вылетел в сторону Ростова, на небе было облачно, но минут через 15 увидели, что он возвращается обратно. Самолет стал заваливаться на одно крыло, а потом упал носом в камыши. После столкновения с землей самолет взорвался и загорелся. Мы сразу же позвонили на 112, сообщили о произошедшем. Минут через 20 подъехали военные грузовики, пожарные машины, а где-то через час прилетел вертолет.

Летчиков пока не нашли.

Летчиков пока не нашли.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

Известно, что полет был учебным и выполнялся без боекомплекта. ЧП произошло за пределами населенных пунктов, разрушений на земле нет. В Министерстве обороны создали специальную комиссию, которой предстоит расследовать причины ЧП. До этого все полеты Су-24 на территории страны временно приостановили.

Самолет упал в семи километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома "Мариновка". По предварительным данным, он потерпел крушение сразу после взлета на разведку погоды. На борту находились два члена экипажа.

Управлял самолетом командир эскадрильи подполковник ВВС 46-летний Игорь Кукарцев. Авиподразделение подполковника Игоря Кукарцева – разведывательное. Таких в наших Военно-воздушных силах – считанные единицы. Игорь Юрьевич - участник боевых действий, имеет многочисленные награды. Его напарник Анатолий Волосков тоже опытный пилот, в багаже более 800 часов налета. Оба окончили Барнаульское высшее военное авиационное училище.

Местность уже облетел вертолет, но куполов парашютов не нашли. На земле также работает поисковая группа, которая прочесывает местность. Пока результатов это не дало. В месте падения образовалась огромная воронка, в которой пока нашли только хвостовую часть самолета. Бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", пока не обнаружены.

От поселка Волгодонской, где упал самолет, до Мариновки несколько километров.

От поселка Волгодонской, где упал самолет, до Мариновки несколько километров.

Рядом с местом крушения находится военный аэродром "Мариновка", на котором как раз дислоцированы фронтовые самолёты-разведчики СУ-24МР отдельной разведывательной авиационной эскадрильи (в/ч №77978).

Напомним, это уже не первое ЧП на Мариновке. 29 декабря 2011 года при посадке загорелся Су-24. По команде руководителя полетов экипаж катапультировался. Самолет взорвался и сгорел.

"Комсомолке" удалось поговорить с жителями поселка Волгодонской. Как уверяют очевидцы, пилоты могли уводить машину от жилого массива.

- Наш поселок совсем недалеко от Мариновки и, конечно, самолеты летают часто. Но никогда раньше мы не слышали такого гула и так низко они не летали, - рассказал житель Волгодонского Алексей. - Конечно, во всем еще будет разбираться комиссия, но мы думаем, что пилоты могли уводить машину от поселка. Самолет не падал в штопоре, не шел вертикально, а шел вдоль линии горизонта.

К месту крушения сейчас никого не пускают.

К месту крушения сейчас никого не пускают.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

Эту версию подтверждает и Виктор Савков, директор административно-хозяйственной службы Советского сельского поселения Калачевского района.

- Самолет упал в 800 метрах от жилых домов, поэтому версию о том, что пилоты могли уводить самолет от поселка, весьма вероятна. Конечно, это чудо, что самолет не упал на людей, здесь достаточно высокая плотность построек, - заметил Виктор Викторович.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олег МУТОВИН, летчик, Герой России:

- Из-за чего упал самолет, можно будет сказать не раньше, чем через месяц. Причин множество: это могла быть и проблема с приборами, и ошибка пилотов. И тут, действительно, нужно кропотливое расследование со стороны комиссии. Хотя, если у командира налет около 1000 часов, неопытным его назвать никак нельзя. Что касается судьбы пилотов, то если самолет шел горизонтально относительно земли, то есть большие шансы спастись при катапультировании. Если вертикально снижался, то, конечно, должен быть запас высоты. Не могу сказать, что в России случаются с военными самолетами так уж часто различного рода ЧП. На мой взгляд, сейчас мы не являемся лидерами по количеству авиапроисшествий, если смотреть на мировую картину.

Как говорят опытные военные летчики, на современных самолетах стоят кресла К-36. Они модифицируются для каждой модели самолета, и сейчас в мире считаются самыми надежными. Если пилоты действовали по верной схеме, то у них есть шансы выжить.

СПРАВКА "КП"

СУ-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт. Предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. На вооружение самолёт принят в 1984 году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

У пропавшего командира эскадрильи под Волгоградом остались жена и двое сыновей

Игорю Юрьевичу 46 лет, он награжден орденом "За заслуги перед Отечеством", медалями "За воинскую доблесть", "За безупречную службу". У него остались жена и двое взрослых сыновей – Артур и Максим, оба пошли по стопам отца и поступили в летное военное училище (читать дальше).

Игорь Кукарцев и Анатолий Волосков (на фото) - опытнейшие пилоты. На заднем фото привычные для них "Су-24".

Игорь Кукарцев и Анатолий Волосков (на фото) - опытнейшие пилоты. На заднем фото привычные для них "Су-24".

Фото: СОЦСЕТИ

Останки рухнувшего под Волгоградом самолета будут доставать с помощью тяжелой техники

Самолет Су-24МР падал с высоты на большой скорости. Поэтому на месте соприкосновения с землей образовалась воронка диаметром примерно 25 метров. По оценкам специалистов носовая часть самолета врезалась в землю на глубину до 5-7 метров. Обломки разлетелись по полю, квадрат поисков – несколько километров. На поверхности в месте крушения осталась хвостовая часть. Для того, чтобы добраться до кабины, придется использовать тяжелую технику (читать дальше).