Премия Рунета-2020
Волгоград
+20°
Boom metrics
Общество8 августа 2010 22:00

Чтобы волгоградский мост больше не «танцевал», в него «вбухают» еще 70 миллионов

Между пролетами установят три пятитонных поглотителей колебаний [видео]
Источник:kp.ru

Завершились исследования в ЦАГИ - в институте уменьшенную копию моста продували в аэродинамической трубе. По их результатам администрация области подготовила ряд мер, чтобы ситуация 20 мая, когда мост «затанцевал», не повторилась снова. Сначала на конструкцию собирались установить ветрообтекатели. Но от этой идеи отказались.

- Испытания в ЦАГИ показали, что при разных скоростях ветра и его направлениях этот вариант не очень эффективен. Поэтому решили установить демпферы, так называемые поглотители колебаний, - пояснил Юрий Коваль, заместитель губернатора.

Демпфер - это устройство для устранения или уменьшения вредных волновых или механических колебаний. Противовес на пружинах. Ими оборудуют три главных пролета, по одному на каждый. Весит такое устройство 5,5 тонны. В магазине такой не купишь, он заказывается специально. Поглотители поглотят (простите за тавтологию) из казны еще 70 миллионов рублей. Демпферы обещали смонтировать до конца года. Инженеры уверены, что до этого времени мост не «затанцует». А уж после - тем более.

Кстати, грузовой транспорт, которому запрещено ездить по мосту почти 4 месяца, пустят уже на следующей неделе. По крайней мере, так пообещал вице-губернатор Юрий Коваль. А пока фуры едут на левую сторону в объезд через Волжский.

Справка «КП»

Чем уже оснастили мост

После ЧП 20 мая провели десятки исследований. По их результатам на мосту установили дополнительное оборудование. Анемометр - устройство, фиксирующее скорость ветра и его направление, акселерометр - механизм, измеряющий ускорение ветра. Все это входит в систему мониторинга, призванную вовремя сообщить об угрозе для конструкции. Как только сила ветра превышает 17 м/с и ускорение превышает 0,5 м/с2, загорается красная лампочка. За 2 месяца она еще ни разу не срабатывала.

Кроме того, мост по проекту оборудован системой видеонаблюдения. Все данные с камер получают в дорожном управлении в онлайн-режиме.