Премия Рунета-2020
Волгоград
+17°
Boom metrics
Общество18 июля 2010 7:10

Испытания в ЦАГИ имени Жуковского: мост через Волгу «танцевал» из-за ветрового резонанса

К такому выводу пришли специалисты после проведенных исследований
Источник:kp.ru

Первые результаты испытаний «танцующего» моста озвучили специалисты центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. Они подтвердили предыдущие исследования: причины колебания – ветровой резонанс.

- Действительно, направление ветра совпало с волновыми колебаниями реки. Это были только первые исследования. Сейчас идет продувка макета пролетных строений моста в аэродинамической трубе. Этот тест выявит причины более конкретно. А после продувки макета с обтекателями, установленными на сооружении, можно будет говорить об изменениях в аэродинамических характеристиках перехода,- пояснил Борис БРЫЗГАЛИН, заведующий отделом искусственных сооружений управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области. - На основе этих испытаний будет принято решение о технологии строительства второй очереди моста.

Сразу после заключения специалистов мост откроют для грузового транспорта.

Напомним, мост через Волгу, который открыли в прошлом году, чуть не рухнул в четверг 20 мая. В 18.25 водители, проезжавшие по мосту, почувствовали себя участниками землетрясения. Мост закачало, асфальт пошел волнами, как и опоры. Амплитуда колебаний, по словам очевидцев, достигала почти метра. Спустя три недели переход открыли для легковых автомобилей.

Справка «КП»

Мост через Волгу открыли 10 октября 2009 года и этого события волгоградцы ждали без малого 13 лет. Волгоградский мост-гигант стал первым из трех мостов, который взял на себя большую часть автопотока с проезда по плотине Волжской ГЭС, пропускная способность которого давно была исчерпана. Он соединил Волгоград и левую часть Волги. Первая очередь пускового комплекса — это ряд сооружений протяжённостью 7,1 км, которые начинаются от Мамаева кургана и заканчиваются выходом на существующую дорогу «г. Краснослободск — р. п. Средняя Ахтуба» в Волго-Ахтубинской пойме. Поскольку строительство началось еще 1 987 году, то за время возведения моста изменились требования к инженерным сооружениям, увеличились расчетные нагрузки, значительно изменился состав транспортных потоков, которые будут пользоваться мостом. Интенсивность движения по мосту сейчас составляет 30 тысяч автомобилей в сутки.

Из-за недостаточного финансирования стройка велась в вялотекущем режиме. За 8 лет, к 2005 году, было выполнено лишь 40 процентов всех работ первого этапа строительства. Тогда руководством страны было принято решение о ликвидации долгостроев через 4 года.

С 2005 года из федерального бюджета начали выделять деньги на строительство моста. К настоящему моменту в современный мостовой комплекс Волгограда инвестировано 12,3 миллиарда рублей, из которых 78 процентов - средства федерального центра, а 22 процента - финансовые ресурсы области.

На открытии вице-премьер Сергей Иванов заявил, что новый мост в Волгограде удовлетворяет всем предъявляемым требованиям как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с точки зрения экологической безопасности реки Волги.