Премия Рунета-2020
Волгоград
+20°
Boom metrics
Звезды17 августа 2005 22:00

Картины художницы из Михайловки избавляют от болезней

Помогать людям ее благословил Павел Глоба
Источник:kp.ru

После ада открылся талант Всю свою жизнь Нина Ивановна Арефьева занималась вещами, далекими от живописи. Сначала работала чертежницей, потом инженером в проектном бюро. А выйдя на пенсию, Нина Ивановна тяжело заболела. - Врачи прямо сказали: доживайте последние дни дома, с родными, - вспоминает Арефьева. Когда безнадежно больную привезли домой, мама Нины Ивановны, старушка-травница, плюнула вслед машине «Скорой помощи» и заявила: «Ох, уж мне эти врачи! Да наши донские травы любую хворь выгонят! Я сама тебя на ноги подниму!». И случилось чудо - уже через полгода Арефьева забыла о своей болезни. Жизнь вспыхнула в ней с новой силой. Да так ярко и полно, что в душе у Нины Ивановны появилось желание рисовать. Она попробовала - народ по достоинству оценил открывшийся у женщины талант. Через год в Михайловке прошла первая выставка ее работ. Вскоре картины Арефьевой стали выставляться в Волгограде, Суздале, Москве и Питере. А потом полотна михайловской художницы стали часто попадать в государственные музеи и частные коллекции. Сейчас картины нашей землячки «живут» в 18 странах мира.

Арефьева говорит с заметной хрипотцой в голосе. Часто ей нелегко произнести даже несколько слов - устает горло. Причина - в красках, которыми пишет художница, а точнее в технологии их изготовления. - Свою манеру и стиль мне помогла найти нужда. Сначала я писала обыкновенной тушью и самыми дешевыми кистями. На большее просто не было денег, - рассказывает Нина Ивановна. - Но я понимала, что мне нужна своя творческая манера, индивидуальный стиль и почерк. И вот как-то на экскурсии в Твери я попала в покои княжны Тенешевой. Эта образованная и талантливая дворянка 18 века прославилась тем, что сама расписала свой терем корабельными эмалями, не меркнущими и по сей день! Но технологию этой росписи и состав красок княжна унесла с собой в могилу… Как только Арефьева увидела неугасающую красоту княжеских покоев, она решила разгадать секрет Тенешевой! Дни, недели, месяцы Нина Ивановна корпела над баночками с растворителями, отыскивая оптимальный состав краски. Работать приходилось с самым едким, 646-м, растворителем. Другой просто не брал стойкую эмаль! И вот, наконец, секрет состава тенешевских красок разгадан. Арефьева даже превзошла княжну. Михайловская художница смогла получить цвета, которые не то чтобы повторить - описать невозможно. - Вы знаете, на больших выставках почти всегда реакция на мои картины очень забавная. Заходит человек к моим картинам из зала с работами маслом или гуашью и … замирает, - смеется Нина Ивановна. - А профессионалы и эксперты даже вскрикивают от неожиданности. В этом мы смогли убедиться сами. А поклонники художницы заметили - с годами ее картины становятся еще ярче. Такие полотна можно мыть водой, им не страшны ни свет, ни высокая влажность. Ведь корабельная эмаль, созданная специально для окраски килей морских и речных судов, очень стойкая.

Как-то на одной из выставок в Москве к Арефьевой подошел известный астролог Павел Глоба и искренне сказал: - Нина Ивановна, я потрясен. От ваших картин исходит такая мощная энергетика добра! Предлагаю вам организовать вашу персональную выставку в моем центре! И уже через неделю ее работы оказались в специализированной художественной галерее. - Мои картины выставлялись там четыре года. Глоба говорил, что их популярность среди москвичей была очень высока, - рассказала Нина Ивановна. - Порой доходило до фанатизма и настоящего паломничества. Кому-то мои картины помогли излечиться от телесных недугов, а кто-то приходил к полотнам, чтобы найти с их помощью ответы на вопросы, тревожащие душу. Я и сама замечала, как меняют людей созданные мною образы. Придет ко мне человек усталый, раздраженный ежедневной суетой и борьбой за кусок хлеба, посидит, посмотрит на всю эту яркую красоту, и уходит уже тихий, умиротворенный. Будто что-то нашел сам в себе… А как-то раз к всемирно известной художнице заглянули местные михайловские пацаны из числа крутых... - Испугалась… Ведь одна в своей пустой тесной пристройке, даже крикнуть некому. Это были ребята, готовые на все, - с дрожью в голосе вспоминает Арефьева. - Требовали деньги и картины, думая, что они стоят тысячи долларов. А я сказала: «Мальчики, давайте я вам все покажу, а потом вы сами выберете любое полотно, какое вам понравится». Провела экскурсию по мастерской, рассказала о жизни, творчестве - смотрю, у них глаза в пол уперлись. Стыдно стало за себя. Хлипенькую деревянную дверцу мастерской Нины Ивановны можно снести одним ударом, но художница спокойна за свои работы. Пацаны после экскурсии угрюмо сказали: «Теперь вас здесь никто не тронет. Обещаем». А недавно один из них прибежал к Арефьевой с просьбой продать ему картину для любимой девушки. - Я ему, конечно, просто так подарила, без всяких денег, - смеется художница. - Если от моих работ даже заблудшие души расцветают, как сухие пни цветами взрываются, то большей награды мне и не надо!