Премия Рунета-2020
Мурманск
+3°
Boom metrics
НовостиПроисшествия27 ноября 2018 12:44

Причиной затопления плавдока в Мурманске могло стать разрушение сварного шва на одном из отсеков

По версии специалистов, дефект привел к неравномерному заполнению ПД-50 забортной водой

Сегодня озвучили еще одну версию, почему на 82-судоремонтном заводе в Росляково мог затонуть плавучий док. Причина аварии, по мнению специалистов, заключается в трещине. Речь идет о механическом разрушении сварного шва на одном из отсеков ПД-50. Эксперты считают, что подобный дефект привел к неравномерному заполнению дока забортной водой, вследствие чего он накренился и утонул.

Об этом «Коммерсанту» рассказали три анонимных источника: два связаны с судостроительной отраслью и один - высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. По информации издания, водолазы, обследовавшие док, зафиксировали трещину длиной в несколько десятков метров.

– Причины ее появления до конца не ясны. Шов мог разойтись либо из-за некачественной сварки, либо из-за общей усталости металла. Один из собеседников подчеркнул, что «Адмирал Кузнецов» находился в доке, когда рабочие СРЗ-82 начали балансировку ПД-50. В это время балластные насосы стали закачивать в отсеки дока воду. И как только она достигла разрыва, то началось затопление одного из бортов, – уточняет «Ъ».

Важно, в сентябре док прошел освидетельствование «Речного регистра», что означает пригодность к эксплуатации.

– В случае претензий к 82-му заводу, его гендиректор Евгений Новиков может сослаться на «Российский речной регистр», по всей видимости, упустивший технические неполадки при освидетельствовании, – пишет издание.

Расследование произошедшего в ночь на 30 октября продолжается до сих пор. Напомним, изначальная версия ЧП – перебои в энергоснабжении, ранее опровергалась «Колэнерго» и министерством энергетики России.