2018-08-15T16:33:44+03:00

Специалисты речпорта показали, как выбирают безопасный маршрут для теплоходов

Чтобы речные трамвайчики с пассажирами не сели на мель, волгоградские речники постоянно измеряют глубину эхолотом
Анастасия КАМЕНЦЕВААсмик ЦАРУКЯН
Большая вода ушла, и трамвайчикам приходится выбирать маршрут, чтобы не сесть на мель. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.Большая вода ушла, и трамвайчикам приходится выбирать маршрут, чтобы не сесть на мель. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.
Изменить размер текста:

Уже второе лето волгоградцы отмечают небывалый уровень воды в Волге. Любителей отдохнуть на берегу это не очень радует – пляжи для купания так и не открылись. Зато корабликам было настоящее раздолье. Вплоть до середины августа. Сейчас же уровень воды в Волге резко снизился, и теплоходы рискуют сесть на мель. «КП-Волгоград» выяснила, что делают специалисты ООО «Пассажирский порт Волгограда», чтобы речные перевозки были безопасными.

В летний период для проверки безопасности пассажирских маршрутов раз в неделю специалисты исследуют реку с эхолотом. Частота проверки зависит от того, насколько резко меняются сбросы. Чтобы проследить уровень спада воды на пассажирских маршрутах, делают замеры с помощью специального прибора — эхолота. Он измеряет глубину и позволяет определить, можно ли кораблику идти этим маршрутом.

- В кабине капитана установлен специальный прибор, которым мы производим замеры — эхолот. Им мы проверяем большие и малые горизонты, - рассказывает сменный капитан «речного трамвайчика» Олег Семенов. - Датчик передает сигналы со дна на эхолот. Эти сигналы доходят до нас, и пошла работа... Если же сигналы идут нечеткие, то перепроверяем старым дедовским способом — наметкой. Это длинная 4-х метровая палка с красно-белой разметкой. Первая красная полоса — 1 метр, остальные по 20 сантиметров. Так и работаем — самый точный и верный метод.

Глубину измеряют с помощью эхолота. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

Глубину измеряют с помощью эхолота. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

А иногда и старым "дедовским" способом. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

А иногда и старым "дедовским" способом. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

Особое внимание - территориям около остановочных пунктов, потому что там идет наибольшее намывание песка. Если вдруг выясняется, что где-то произошло намывание, речники ищут альтернативный маршрут.

- Для перевозки пассажиров необходимо соблюсти все правила безопасности, - поясняет инженер волгоградского пассажирского порта Владимир Иванов. - Для этого нам нужно знать, на каких глубинах мы работаем, особенно на причалах — чтобы не было посторонних предметов, которые могут повредить теплоход. После проверок составляем акты контроля. Допустимая глубина зависит от типа теплохода. Для судна, на котором мы плывем, нужно, чтобы глубина у причала была хотя бы 1 метр. Если же глубина меньше, то вытаскиваются понтоны, для безопасности пассажиров.

Самое большое намывание песка, как правило, у причалов. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

Самое большое намывание песка, как правило, у причалов. Фото: Асмик ЦАРУКЯН.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: