2018-06-12T17:50:42+03:00

Эксперт: суда класса «Елань-12» не имеют права ходить ночью

При соблюдении мер безопасности эти катамараны абсолютно безопасны
Сергей ВИКТОРОВ
Нормативные документы запрещают судам такого класса выходить ночью на водуНормативные документы запрещают судам такого класса выходить ночью на водуФото: ГУ МЧС по Волгоградской области
Изменить размер текста:

Владелец и капитан прогулочного катамарана «Елань-12» грубо нарушил правила судоходства и не имел права выходить на Волгу ночью. Об этом «КП-Волгоград» рассказал заместитель директора по транспорту ООО «Судоходная компания «Агентство речного флота» Владислав Кондрашов:

-Пострадавший в аварии катамаран был у нас на продаже, мы не успели просто снять объявление с сайта, - рассказал собеседник. - Отмечу, что «Елань-12» спроектирован с учетом всех требований безопасности, но ночью эксплуатация этого судна, тем более без ходовых и топовых огней, запрещена. Это прописано и в правилах ГИМС, и в правилах Российского речного регистра, в кодексе торгового мореплавания и других документах. Я уж не говорю о том, что капитан был нетрезв, что у него не было права управления этим судном и лицензии на коммерческие перевозки — правила эксплуатации маломерных судов распространяются на судна вместимостью до 12 пассажиров. На «Елани» было 16 человек, а это уже коммерческая эксплуатация, на которую необходимо соответствующее разрешение.

Кроме того, у барже-буксирного состава, с которым столкнулся катамаран, очень много слепых зон, да и остановить такой состав — нужны сотни, а то и тысячи метров. Вспомните катастрофу «Булгарии» - для того, чтобы остановиться и оказать помощь оказавшимся в воде людям, буксирному составу потребовалось около трех километров.