Общество

Держитесь за руль двумя руками, спешивайтесь на зебре: волгоградская полиция обеспокоена ростом числа ДТП с велосипедистами

Автомобилисты пишут петиции и просят обратить внимание на проблему аварийности и инфраструктуры для двухколесного транспорта
Автомобилисты пишут петиции и просят обратить внимание на проблему аварийности и инфраструктуры для двухколесного транспорта.

Автомобилисты пишут петиции и просят обратить внимание на проблему аварийности и инфраструктуры для двухколесного транспорта.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

Летом многие волгоградцы пересели на велосипеды. Вот только до Амстердама Волгограду явно далеко: с инфраструктурой для любителей двухколесного транспорта беда, вот и делят дорогу автовладельцы, пешеходы и велосипедисты. Последних не любит никто: и на дороге они под колесами мешаются, и на тротуарах людям проходу не дают. Хотя они полноправные участники дорожного движения. Но иногда сами виноваты, что их не уважают на дороге. Правила соблюдают плохо, пополняя статистику ДТП. В ней уже 20 аварий с участием двухколесного транспорта.

КАТАТЬСЯ НУЖНО ПРАВИЛЬНО

- С начала текущего года на дорогах нашего города с участием велосипедистов произошло 20 ДТП, в которых 1 человек погиб и 19 получили травмы различной степени тяжести. В ДТП под колесами автомобилей оказались 8 несовершеннолетних велосипедистов, с тревогой сообщили "КП-Волгоград" в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Это только кажется – сухие цифры. За ними покалеченные люди.

В чем же проблема, по мнению полиции? Основная – в незнании и нарушении ПДД. Причем и автомобилистами, и велосипедистами. И те, и другие – полноправные участники дорожного движения. Только вот между ними в последнее время настоящая война: водители недовольны новыми разметками и сужением полос ради велодорожек, а вторые жалуются на отсутствие инфраструктуры. Если каждый будет «качать права», ничего хорошего не получится. Поэтому и есть правила.

Во-первых, выезжая на велопрогулку, нужно помнить: две руки на руле. Говорить по телефону или хвастаться мастерством вождения на проезжей части – грубое нарушение. Второе: возить груз, который превышает габариты велосипеда на полметра – запрещено. Третье: для пассажира, маленького или большого, должны быть специальные сиденья. Особенно для детей! Четвертое: на дороге с двусторонним движением нельзя поворачивать налево и разворачиваться. Это же касается магистралей с трамвайными путями. Пятое: за буксировку велосипедами – штраф. И последнее: на пешеходном переходе нужно быть пешеходом. Мчаться по «зебре» категорически нельзя. Это не советы, это требования к тем, кто любит велики. Это же касается и владельцев электросамокатов.

Полиция напоминает: любое нарушение наказывается рублем.Если попался на несоблюдении ПДД – 800 рублей, создал помеху на дороге – 1000 рублей, катаешься пьяным или нанес вред здоровью – до 1500 тысяч.

У автомобилистов свои правила, да и наказание посерьезней. Лишь при обоюдном соблюдении, а также взаимоуважении получится избежать больницы или смертельных случаев.

- Уважаемые велосипедисты, а также родители несовершеннолетних, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с Правилами дорожного движения. Это займет не так много времени, но сохранит ваше здоровье, а возможно и жизнь! – обращаются к волгоградцам полицейские.

БОЛЬШЕ ВЕЛОДОРОЖЕК – МЕНЬШЕ СПОРОВ

Вроде бы все просто и понятно: соблюдайте, будете живы и здоровы. Но некоторые владельцы двухколесного транспорта откровенно наглеют и нарушают все, что можно. На оживленных дорогах можно увидеть подростков, рассекающих между машин на купленных к лету самокатах и великах. Конечно, не стоит обобщать, а лучше самим показывать правильный пример. Самокаты –тротуарный транспорт. Например, в семье Черновых его купили для прогулок в парках.

- Когда наш трехлетний сын пересел на беговел, и за ним было просто невозможно угнаться, мы купили самокат. Это и полезно, и весело, и практично, но исключительно для передвижения в скверах или по набережной. Выезжать на дорогу мы не рискуем, - считает Юлия Чернова.

Но велосипедисты – полноценные участники движения. Весь смысл как раз заключается в том, чтобы совмещать приятное с полезным и передвигаться по городу не только во время прогулок, но и на работу, и по делам. Едешь не медленнее троллейбуса, с парковкой вообще никаких проблем, и экономно: никаких затрат, кроме калорий. Юрист и общественник Дмитрий Любитенко открыл для себя все преимущества велопрогулок в этом году.

- Перемещаться по городу на велосипеде оказалось удобнее и прохладнее, чем на машине, - считает велосипедист. – Но я убедился в том, что без развития инфраструктуры мобильность на велосипеде будет ограничена; в этом плане в городе уже многое сделано, но и предстоит сделать также немало.

Конечно, владельцы двухколесного транспорта пытаются добиться какого-то комфорта и безопасности, нарываясь на стену непонимания автолюбителей. Последние даже составили петицию на имя губернатора:

«Для развития велодорожной инфраструктуры в городе необходим комплексный подход. В первую очередь, нельзя допускать совмещения движения велосипедного и автомобильного транспорта на оживленных участках дорог, а необходимо предлагать альтернативные маршруты по менее загруженным улицам. Также необходимо делать акцент на развитие велодорог в спальных районах города или в новостройках, где велотранспорт более востребован как прогулочный или для поездок по району, создавая именно там инфраструктуру для безопасной езды. Параллельно с этим необходимо активизировать профилактическую работу с велосообществом на предмет соблюдения ПДД, в том числе с привлечением сотрудников ГИБДД Волгоградской области и города Волгограда», - говорится в петиции.

В этой ситуации нет правых и виноватых. Участникам движения нужно соблюдать ПДД, инспекторам ГИБДД – тщательнее следить за этим и выходить в рейды, а властям – продумывать и реализовывать проекты по созданию велодорожек. Ведь по опыту многих стран, где люди массово пользуются велосипедами, воздух чище, да и здоровье крепче.