Экономика

Магазины начали запрещать покупателям ходить без масок

Некоторые сети продают средства защиты перед входом

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

«Уважаемые покупатели! Наш гипермаркет можно посещать только в защитной маске или иных средствах защиты дыхательных путей» - такое объявление висит на сайте сети продуктовых гипермаркетов «Глобус» в подмосковном Красногорске.

Похожая история и с магазинами «Билла», которые распространены в столице и Подмосковье, имеет точки в Нижнем Новгороде, Туле, Курске и других городах. Там покупателям при звонке на горячую линию сообщают, что супермаркеты рекомендовано посещать в средствах защиты.

- Покупателю без маски могут отказать в посещении магазина, - сообщили на другом конце провода.

Такая же ситуация в региональной сети «Самбери», распространенной на Дальнем Востоке. Покупатели рассказывают, что перед входом охрана проверяет клиентов на наличие масок. Тем, у кого ее нет, предлагается приобрести за 30 рублей штуку. Подобная ситуация и с хабаровскими магазинами для дома и дачи "Леруа Мерлен". Торговые сети ссылаются на постановление главы региона о соблюдении масочного режима.

Покупатели магазинов «Пятерочка», «Магнит», «Атак», «Вкусвилл» и других подобную инициативу пока не зафиксировали.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в сегодняшней ситуации не видит в таких ограничениях ничего страшного.

- С точки зрения заботы о покупателях, практика достаточно разумная, - убежден Карпов. Единственное, можно было не продавать маски и, к примеру, перчатки тем, у кого их нет, а выдавать бесплатно. Это бы повысило лояльность покупателей.

По словам эксперта, Роспотребнадзор мог бы применять какие-то санкции за такие инициативы, но вряд ли будет это делать.

- Мера выглядит разумно и ни один контролирующий орган не будет устанавливать какого-то рода запреты и принимать какие-либо решения в отношении сетей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Антимонопольная служба нашла «вопиющие факты» о завышении цен на лимоны

- 50 рублей за один лимон? Когда такое было? - возмущается москвичка на кассе одного из самых популярных продуктовых. Народ жалуется и негодует уже месяц. Лимонный кризис, в отличие от имбирного, еще не преодолен. Целебный корень спокойно себе лежит на прилавке по 400 рублей за кило против 3000 рублей в начале апреля. (подробности)