Премия Рунета-2020
Волгоград
+19°
Boom metrics
Общество22 октября 2019 12:32

Отопительный сезон: что делать, если в квартире холодно или слишком жарко

В жилых домах Волгограда завершают отладку теплосетей [видео]
Температура дома должна быть комфортной. Жарко? Холодно? Жалуйтесь!

Температура дома должна быть комфортной. Жарко? Холодно? Жалуйтесь!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На улице днем +17 градусов, погода солнечная, а жилых домах Волгограда уже вовсю жарят батареи. УК и ТСЖ регулируют внутридомовые сети, чтобы тепло поступило в каждую квартиру. Котельные в этом году запускали с 14 октября, подтопку социальных учреждений начали еще раньше. Отопительный сезон в областном центре официально стартовал 19 числа, так что тепло уже должно было дойти до всех жилых домов. Но вот незадача: кто-то из волгоградцев мерзнет и обрывает все возможные телефоны, чтобы им дали отопление. А кто-то, наоборот, просит его выключить.

- Помогите, отопление дали еще 17 числа, открыли все окна, но все равно в квартире жарко и душно так, что плохо становится. Выключите отопление, пока не похолодает, - позвонила в редакцию «КП-Волгоград» Елена Ивановна с бульвара Энгельса, 2.

И в то же время за три последних дня в администрацию Волгограда поступило около 120 заявок от горожан, которые жаловались на холод в квартирах.

- По каждому адресу муниципалитет проводит проверку действий обслуживающих организаций. Специалисты департамента ЖКХ и ТЭК совместно с ресурсоснабжающей компанией и администрацией района выезжают на места, - заверяют в мэрии. – Чаще всего причиной проблем становятся «завоздушивание» стояков, течи из батарей или лежаков в подвале. Все эти неполадки по обращениям жильцов обязаны устранять управляющие компании.

Журналисты присоединились к проверяющим, которые выехали на Коммунальную, 6, в центре Волгограда.

- Дома тепло, комфортно и в квартире, и в подъезде. Котельная у нас совсем рядом, да и отопление дали уже несколько дней назад, - уверяет председатель совета дома Алла Галочкина.

А проблема была лишь в одной квартире, ее решили спустив воздух из батарей.

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

- Запуск отопления проходит поэтапно. Сначала «Концессии теплоснабжения» осуществляют подачу тепла от котельной. И уже управляющая компания открывает внутридомовую систему и запускает тепло в дом, - рассказывает начальник отдела эксплуатации и капремонта жилищного фонда департамента ЖКХ и ТЭК Ольга Анисимова.

Случаются и аварии, но их устраняют по мере возникновения.

- Если в квартире нет отопления, всегда в первую очередь нужно обращаться в свою управляющую компанию. Все заявки записывают и отрабатывают слесари, на этой неделе они работают без выходных. Если УК не реагирует, есть у нас городская оперативно-диспетчерская служба. Туда можно позвонить, все заявки фиксируются, их исполнение на контроле, - продолжает представитель департамента.

Если у вас дома слишком жарко, то обращаемся опять же в УК или ТСЖ - именно обслуживающая организация должна прийти к вам домой и зафиксировать перетоп, а значит, некачественное предоставление коммунальной услуги. Но регулировать температуру теплоносителя УК не может. Это делает ресурсоснабжающая организация.

- Чтобы пустить тепло в дом, наши слесари открывают задвижки в подвале. Затем поэтапно сбрасывают воздух на верхних этажах, если система нижнего розлива, также сбрасывается воздух в подъездах. Смотрим параметры, если все в порядке, дом пущен, претензий нет, - рассказывает представитель УК Центрального района Владислав Орешкин. - Возможности открыть задвижку лишь частично у нас нет. Для каждого дома заранее рассчитан диаметр входного сопла. А температуру теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха регулируют на котельной.

Владислав Орешкин показывает, как выглядит задвижка, которую должны открыть слесари УК.

Владислав Орешкин показывает, как выглядит задвижка, которую должны открыть слесари УК.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Зато отложить по просьбам жильцов запуск отопления в дом управляющая компания вполне может - под свою ответственность.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Телефон диспетчерской службы вашей управляющей компании должен быть указан в ваших платежках за ЖКУ и на досках объявлений в подъезде.

Городская диспетчерская служба – (8442) 33-63-84, 33-63-92. Работает ежедневно с 8.00 до 20.00.

«Горячая линия» инспекции госжилнадзора Волгоградской области - (8442) 35-21-98. Работает в будние дни с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.