В центре города обещают добавить парковок.
Фото: Геннадий БИСЕНОВ
Транспортную схему Волгограда перестраивают и перекраивают не первый год. И это - только начало. Сейчас администрация города разрабатывает стратегию развития дорожно-транспортной сферы до 2033 года. Помимо ремонта дорог, в ней заложили обновление трамваев и троллейбусов, а в перспективе и автобусов. На центральных улицах будут строить многоуровневые парковки, плюс несколько перехватывающих парковок в разных районах города. Избавиться от пробок планируют за счет расширения дорог, изменения схем движения и установки светофоров. На разных концах Волгограда хотят построить транспортно-пересадочные узлы. А линии трамвая продлить до Спартановки на север, и до «Акварели» в южной части города. Сейчас всё в стадии обсуждения. Когда стратегия развития дорожно-транспортной сферы будет готова, ее вынесут на утверждение депутатов Волгоградской городской Думы.
- Стратегия основана на результатах исследования фактической дорожно-транспортной ситуации и результатов изучения общественного мнения, проведенных проектной организацией в 2018 - 2019 годах, - рассказали «КП-Волгоград» в мэрии.
ДОРОГИ
В Волгограде продолжат капитально ремонтировать дороги. В ближайшие годы новенький асфальт должен появиться не только на основных магистралях, но и на дорогах второстепенного значения во всех районах города. В перспективе – внутриквартальные проезды и частный сектор.
Чтобы избавиться от пробок, городские власти продолжат ликвидировать так называемые «узкие» места. Делать это планируют за счет устройства дополнительных полос для поворота налево, а также модернизации светофоров.
ПАРКОВКИ
Еще одна забота мэрии – парковки. На Центральной набережной вскоре сделают автостоянку на триста мест. Но это капля в море. В перспективе на центральных улицах города планируют построить несколько многоуровневых парковок. Одновременно с этим будут внедрять систему перехватывающих парковок. Они должны быть в каждом районе города – от одной до пяти штук.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Продолжат в Волгограде и обновлять остановочные пункты. Уже имеющуюся трамвайную сеть в городе планируют не только капитально ремонтировать и реконструировать, но и строить. В перспективе предусмотрена возможность продления трамвайной линии на юг - до ТРЦ «Акварель» и на север - до Спартановки.
Планируют городские власти и обновление подвижного состава. В первую очередь будут закупать новые трамваи и троллейбусы, а в дальнейшем по мере необходимости - и автобусы.
Также в стратегию заложили модернизация посадочных железнодорожных платформ, трамвайно-троллейбусных депо и автобусных парков.
В расписание электричек хотят изменить так, чтобы оно по максимум совпадало со временем начала и окончания работы на расположенных по ходу предприятиях. Речь идет о станциях «Южная», «Татьянка - Южная», «Нефтезаводская» и других.
Уже в ближайшей перспективе в стратегию заложили строительство нескольких ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) в Красноармейском, Советском и Тракторозаводском районах Волгограда. Речь об этом идет уже давно.
ПЕШЕХОДАМ И ВЕЛОСИПЕДИСТАМ
Сеть велодорожек в Волгограде планируют развивать. Правда, за счет чего, пока непонятно. Будут приспосабливать и пешеходные дорожки для маломобильного населения.
Особое внимание - подходам к школам, детсадам. Они должны быть максимально безопасными. Здесь в обязательном порядке планируют применять цветовое зонирование и светодиодные дорожные знаки (катафоты).
ГРУЗОВОЙ КАРКАС И ВИДЕОКОНТРОЛЬ
Чтобы снизить нагрузку на городские магистрали и убрать большегрузы с центральных улиц, чиновники хотят сформировать так называемый грузовой каркас Волгограда.
Камер видеонаблюдения и видеофиксации на дорогах станет еще больше. Также специалисты предлагают оснастить наиболее сложные участки управляемыми дорожными знаками, интеллектуальными светофорами, детекторами транспорта и поворотными видеокамерами.
А какими вы хотели бы видеть транспорт и дороги города? Оставляйте свои предложения и пожелания в комментариях. Все советы редакция непременно передаст чиновникам.
МНЕНИЕ
«Нет нормальной организации движения»
Армен Оганесян, председатель регионального отделения всероссийского «Движения автомобилистов»:
- Больше всего нам не хватает нормальной организации дорожного движения по всем нормам и ГОСТам. Знаков дорожных много, они мельтешат, автомобилисты путаются. К тому же знак должно быть видно за сто метров, а у нас они закрыты ветками, и светофоры бывают закрыты знаком «Стоп». Только сегодня я видел такую ситуацию.
У нас сейчас очень хромает автоматизированная система управления дорожного движения. Еще одна большая проблема - отсутствие перехватывающих парковок.
Если транспортная система будет четко выстроена, то не будет нервозности на дорогах. Будет хорошо и автомобилистам, и велосипедистам, и пешеходам. А чтобы чтобы учесть все мнения, к обсуждению стратегии нужно привлекать общественность и рассматривать город порайонно и в комплексе.
«Нужно расставить приоритеты»
Михаил Соломонов, велоактивист, член Общественной палаты Волгограда:
- Сейчас основной бюджет идет на строительство и ремонт дорог, в ущерб развитию общественного транспорта, вело- и пешеходной инфраструктуры. Мы делаем город для машин, а не для людей. И здесь очень важно правильно расставить приоритеты.
Пешеходов в городе больше всего, поэтому тротуары нужно делать в первую очередь. На втором месте общественный транспорт и велоинфраструктура, потому что велосипед – это самый доступный вид транспорта. И только на третьем месте автомобилисты.
Нужно развивать интермодальную структуру - доехал до перехватывающей парковки, пересел на другой вид транспорта, поехал дальше.
Очень важно развивать общественный транспорт и инвестировать в него. Если администрация сама не в состоянии этим заниматься, то нужно создавать условия для частных компаний. Но они все равно должны работать в единой системе. Конечно, не в том виде, как еще недавно работали маршрутки. Небольшие автобусы тоже используют в системах общественного транспорта, но они должны быть низкопольными и комфортными. А администрация должна регулировать их работу. Опять же, не так, как сейчас.
У человека должен быть выбор и он должен иметь возможность выбирать из максимально удобных, полезных и выгодных ему способов передвижения. Мы в этом плане пока только делаем первые шаги.