Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика23 марта 2019 15:54

Министр инфраструктуры Украины поставил задачу: сначала сортир, потом – Гиперлуп

Владимир Омелян определил приоритеты развития страны.
Омелян не успокаивается и берет все новые и новые барьеры. Фото: министерство инфраструктуры Украины

Омелян не успокаивается и берет все новые и новые барьеры. Фото: министерство инфраструктуры Украины

Пока кандидаты в президенты Украины судорожно тащат электоральное одеяло, каждый в свою сторону, грозя разорвать и без того непрочное полотно, министры правительства Владимира Гройсмана продолжают вести Незалежную к новым зияющим высотам цеевропейского пути развития.

Новую перемогу одержал министр инфраструктуры Владимир Омелян, прославившийся в прошлом году целым рядом инициатив, любая из которых обеспечит ее автору стабильное место в помещении с обитыми мягким покрытием стенами с внимательным персоналом в белых халатах. Но Омелян не успокаивается и берет все новые и новые барьеры. Буквально в пятницу он посетил Крюковский вагоностроительный завод в городе Кременчуг, где поставил перед местным инженерно-техническим персоналом и рабочим коллективом новую гигантскую по своим масштабам задачу.

- Капсулу Hyperloop будем делать здесь, - заявил он, поблескивая очечками и назидательно подняв палец. Поясним, речь идет о конструировании и изготовлении сверхскоростной пассажирской капсулы для украинского проекта Hyperloop (проект Илона Маска), который на Украине будет называться HypeUA.

Как раз чуть более года тому назад министр инфраструктуры Украины высказал идею о перспективности создания Гиперлупа на Украине, который будет перемещать украинских пассажиров внутри трубопровода со скоростью около 600 км/час. От имени ведомства Омелян сообщил тогда, что Мининфраструктуры «привлекло к проекту с украинской стороны Национальную академию наук Украины, «Укроборонпром», «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. Макарова» (ПО «Южмаш»), «Каховский завод электросварочного оборудования», «Интерпайп Украина», Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформу развития инноваций, а также – зарубежную компанию Octagonal Corporation». Последняя, успокоил всех министр, уже занимается строительством Hyperloop в Мексике. Правда, каких успехов компания достигла, скромно умолчал.

Первую полноразмерную капсулу для пассажирского «вакуумного поезда» американская компания HyperloopTT представила полгода назад

Первую полноразмерную капсулу для пассажирского «вакуумного поезда» американская компания HyperloopTT представила полгода назад

Фото: REUTERS

А почему бы и нет, собственно говоря? Дороги отремонтировать на Украине – это из области фантастики, а сейчас, как снег сойдет, и вовсе будет невесело по весне. На ремонт дорог практически уже махнули рукой. Если только прилетят инопланетяне и все сделают. Вагоны, которых катастрофически не хватает «Укрзализныце», вагоностроительный завод все равно делать не может, денег не дают, с материалами беда. А Гиперлуп - это звучит. И даже не по-украински, а по-европейски. К тому же труба уже есть трубопровода. С января 2020-го обещают освободить. Гиперлупся, как говорится, по самое не балуйся.

Осталось перед запуском Гиперлупа решить всего одну небольшую, но очень заковыристую проблему. Даже не проблему, а так – проблемку. Отремонтировать привокзальный сортир на железнодорожном вокзале в Николаеве. Его сначала показывали заезжим туристам и политикам, как местную комнату ужасов, но в 2015-м решили все-таки отремонтировать. В июле 2017-го Омелян, будучи в городе некогда корабелов, находясь возле вокзала, решил посетить сей уголок и даже заплатил 2,5 гривны. Но очень быстро выскочил из него, преисполненный впечатлениями настолько, что поначалу только рот открывал и глазами хлопал, и лишь спустя какое-то время к нему вернулся дар речи.

- Там, наверное, портал в потусторонний мир, - только и смог он сказать. И распорядился отремонтировать сортир, а портал закрыть во избежание проникновения василисков и прочих героев Поттерианы и иных фильмов ужасов.

Прошел год. С хвостиком. И в ноябре 2018-го в «Укрзализныце» сообщили, что на ремонт туалета на Николаевском ж/д вокзале выделено 7 миллионов гривен (около 16 млн рублей – стоимость хорошей трехкомнатной квартире в Москве). Пришел март 2019-го. И омелян объявил о перемоге.

- В случае с «Укрзализныцею» мы уже нашли нормальный формат отношений с начала этого года при поддержке премьер-министра, - заявил Омелян в интервью местному изданию «НикВести» (Николаевские вести – прим.авт.) и уточнил. - И я думаю, что уже в этом тандеме Гройсман – Кравцов – Омелян туалет отремонтируют...

Так что, есть шансы. Может, сразу после президентских выборов. Или после парламентских. Но в любом случае до следующих президентских. Сами понимаете, масштабную задачу просто так с кондачка не решить. Премьер-министр страны, глава правления железнодорожной компании страны и министр инфраструктуры страны. Хороший уровень для ремонта сортира на ж/д станции. Если не смогут наруководить, может, и сами отремонтируют тогда? А на торжественное открытие пригласить Порошенко, или кто там к тому времени будет президентом.

А сразу после этого можно будет и за Гиперлуп приниматься. Только тут этого руководящего трио может уже не хватить. Потребуется привлекать дополнительные интеллектуальный силы. Гиперлуп – это вам не какой-нибудь толчок в сортире.

А вдруг, если наоборот все же реалистичнее? А то ведь, знаете, на таком сортире можно и зубы сломать. Будь ты хоть трижды министр.

В ТЕМУ

Украинский министр призывает соотечественников «вернуть Кубань и Москву»

Высокопоставленный чиновник прямо призывает напасть на Россию (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Поезда будущего» объехали Украину стороной

Министр инфраструктуры Незалежной опозорился, анонсируя проект Илона Маска (подробности)