2018-11-25T23:00:01+03:00

Волгоградцам рассказали о преимуществах прямых договоров с ресурсниками

Участники жилищно-коммунальных отношений Волгограда на «круглом столе» обсудили вопросы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями
На "круглом столе" обсуждали насущные проблемы. Фото: КВНа "круглом столе" обсуждали насущные проблемы. Фото: КВ
Изменить размер текста:

В администрации Ворошиловского района прошел интерактивный круглый стол для участников жилищно-коммунальных отношений Волгограда, на котором обсудили вопросы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Организаторами мероприятия выступили ООО «Концессии водоснабжения», ООО «Концессии теплоснабжения», автономная некоммерческая организация «Международная академия профессионального образования», общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль Волгоградской области», «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области» и «Ассоциация советов многоквартирных домов Ворошиловского района Волгограда». Кроме того, на мероприятие пригласили заместителя руководителя департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Петра Пименова и председателя правления Ассоциации советов многоквартирных домов Ворошиловского района Волгограда Евгения Волохова. Тема круглого стола – переход на прямые договоры между собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах и ресурсоснабжающими организациями.

Чтобы сэкономить время и не обсуждать по несколько раз одни и те же вопросы, общественные организации заранее собрали наиболее часто задаваемые жителями вопросы. К примеру, людей интересовало, не изменятся ли тарифы для населения при переходе на прямые договора с РСО. Нет, не изменятся. Но пообщаться с представителями компаний все же придется. Они сами ходят по квартирам и уточняют списки жильцов, поданных ими управляющими компаниями. Это – одна из необходимых процедур перехода на прямые договоры. Как правило, сотрудники имеют служебные удостоверения, но никто не запрещает жильцам позвонить в круглосуточный Контакт-центр по телефону (99-67-96) и уточнить, правда ли, что в конкретном доме работают «Концессии». Добавим, что сотрудники ресурсоснабжающих предприятий будут только благодарны бдительным бабушкам, которые разнесут слух о том, что идет поквартирный обход, по всему дому. Это значительно сэкономит время специалистов.

Также волгоградцев волновал порядок взаимодействия между жителями и ресурсоснабжающими организациями. Горожан успокоили – порядок работы не меняется, люди могут жаловаться на проблемы с холодной и горячей водой, а также отоплением как в управляющую компанию, так и в ресурсоснабжающую организацию. Если проблема на стороне РСО, то поставщики ресурсов примут все меры для скорейшего устранения проблемы. Если же проблема на стороне УК, то специалисты контакт-центра «Концессий» передадут заявку адресату. При этом, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится РСО, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за не предоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с управляющей организации.

Много споров вызвал вопрос об оплате тепла в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепла. Согласно действующему законодательству отопительный сезон в Волгограде длится 7 месяцев – с октября по апрель. В свою очередь нормативы на тепло, по которым при отсутствии ОДПУ начисляется плата, устанавливаются комитетом тарифного регулирования Волгоградской области и равномерно распределяются на 7 месяцев осенне-зимнего периода вне зависимости от количества дней отопительного сезона в октябре и апреле. Соответственно, и плата за тепло по нормативам начисляется за календарные месяцы, во время которых тепло подается в квартиры волгоградцев. В этом отношении немного проще жителям тех домов, где установлены приборы учета тепла – они платят только за фактически поставленные ресурсы. Для оплаты жители будут получать отдельные квитанции, и все деньги, которые волгоградцы заплатили за тепло или холодную воду, поступят напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций, минуя посредников в виду УК и ТСЖ.

Добавим, что концессии инициировали процедуру одностороннего отказа от исполнения договора ресурсоснабжения в части снабжения коммунальным ресурсом в целях предоставления коммунальных услуг в отношении семи управляющих организаций. Основным критерием расторжения договора с управляющей компанией и перехода на прямые договора с жителями служат признанные или подтвержденные долги управляющих организаций перед РСО. Данный переход на прямые договорные отношения с жителями обусловлен целью соблюдения прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате и защиты жителей от действий недобросовестных управляющих организаций.

Всего же до конца года общее количество домов, чьи жители начнут платить напрямую ресурсникам, составит около 860 домов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также