Из Советского района до Тракторозаводского можно теперь доехать без пересадок
Фото: Андрей ПЕТРОВ
«Уважаемые пассажиры! Вагон следует по новому маршруту – «Ельшанка - ВгТЗ». Такие объявления слышат с утра пассажиры СТ-2, который еще до недавнего времени курсировал по укороченному маршруту от станции «Ельшанка» до остановки «Стадион «Монолит». Корреспондент «КП-Волгоград» стал одним из первых пассажиров нового маршрута.
1. С КАКОГО ЧИСЛА ЗАРАБОТАЕТ НОВОВВЕДЕНИЕ?
Первые трамваи по новому маршруту пошли уже с утра понедельника, 9 июля. Волгоградцы смогут без пересадок проехать через пять районов города – от Советского до Тракторозаводского. Время в пути от конечной до конечной – 45-47 минут. Стоимость проезда при этом осталась прежней – 25 рублей. Время работы нового маршрута – с 5:50 до 23:10.
2. КАКИЕ СОСТАВЫ БУДУТ РАБОТАТЬ НА НОВОМ МАРШРУТЕ?
На линию СТ-2 выходят трамвайные поезда с двусторонним расположением дверей. Это как уже привычные волгоградцам вагоны из Санкт-Петербурга, так и совсем новые, произведенные на Усть-Катавском заводе и пришедшие в Волгоград в начале 2018 года. Кроме того, на линии СТ-2 работают и трамваи «Татра», безвозмездно переданные МУП «Метроэлектротранс» правительством Москвы. Вагоны прошли модернизацию в 2013-2014 годах, и сцеплены особым образом, так, что могут работать без разворотного кольца.
Глава администрации Волгограда Виталий Лихачев стал одним из первых пассажиров нового маршрута
Фото: Андрей ПЕТРОВ
3. СОХРАНИТСЯ ЛИ МАРШРУТ "СТ-1" ОТ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ДО ПЛОЩАДИ ЧЕКИСТОВ?
Да, сохранится. Как показывают исследования, наибольший пассажиропоток в скоростном трамвае отмечается на участке от стадиона «Монолит» до площади Чекистов. Правда, количество вагонов на маршруте сократится, но на график движения трамваев это не повлияет. В часы-пик интервал движения будет составлять 6-7 минут, в межпиковое время - 6-9 минут. Добавим, что после того, как Волгоград получит все 33 московские «Татры», интервал движения в пиковые часы сократится до 3-4 минут. Работать СТ-1 будет с 7:00 до 19:00, а трамваи на этом маршруте ходить с интервалом в 6-7 минут. В целом же, ждать трамвая в час-пик не придется больше четырех минут.
4. А ЧТО БУДЕТ С ОСТАНОВКОЙ "СТАДИОН "МОНОЛИТ"?
Ничего. Остановка будет функционировать в обычном режиме. Сохранится и разворотное кольцо. Оно необходимо для работы скоростного трамвая. Во-первых, через него вагоны из депо выходят в сторону центра города, во-вторых, оно будет выполнять функции резервного на случай нештатных ситуаций.
Такие терминалы помощи установлены на всех подземных станциях скоростного трамвая
Фото: Андрей ПЕТРОВ
5. ПОЧЕМУ ВОЛГОГРАДЦЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ ОТКРЫТИЯ БЕСПЕРЕСАДОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ?
Ответ на этот вопрос очень простой. Линия СТ-2 открылась в 2011 году. Но из-за особенностей ее конструкции, например, отсутствия разворотного кольца, работать на ней могли только двухкабинные вагоны, с дверьми как по левому, так и по правому бортам. Первые десять таких составов появились в Волгограде лишь в 2012 году. С этого же времени заработал усеченный маршрут СТ-2 от станции «Ельшанка» до остановки «Стадион «Монолит». В 2018 году в Волгоград пришли 20 новых трамваев Усть-Катавского завода и 33 «Татры» из Москвы. Этого количества поездов стало достаточно для запуска беспересадочного движения трамваев через пять районов города.
Кроме того, специалисты МУП «Метроэлектротранс» отремонтировали контактную сеть и рельсы, заменили эскалаторы на подземных станциях скоростного трамвая и установили специальные терминалы, при помощи которых пассажир может получить необходимую информацию или же позвать на помощь.