Батопорт вскоре отправится в Нижегородскую область
Фото: Андрей ПЕТРОВ
В Волгограде спущено на воду уникальное плавучее сооружение – батопорт для шлюзов Городецкого гидроузла Нижегородской области. Посмотреть на торжественную церемонию спуска отправился губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители администрации Волгоградской области, а также компании-производителя.
По контракту «Специальные Сварные Металлоконструкции» должны построить два новых батопорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года».
За спуском на воду наблюдал губернатор Андрей Бочаров. Фото: пресс-службы администрации Волгоградской области
Спущенный на воду ботапорт отбуксируют из затона для окончательной сборки и установки внутреннего оборудования и механизмов. Предполагается, что этот процесс займет около двух месяцев, а затем плавучие ворота отправятся в Нижегородскую область. А в Волгограде заложат второй ботапорт. По словам главного инженера компании Александра Егунова, второй затвор предполагается спустить на воду ровно через год.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Новые ботапорты, построенные в Волгограде, придут на смену старым ремонтным затворам, введенным в эксплуатацию в 60-х годах прошлого века и практически полностью исчерпавшим свой ресурс. Новые затворы строились по современным технологиям с учетом всех особенностей Городецкого гидроузла, где конструкции будут работать. При помощи буксира батопорт длиной 34 метра, высотой без малого 12 и массой 600 тонн герметично перекрывает вход в шлюз, а встроенные насосы позволяют осушить шлюзовую камеру для проведения работ по ремонту или обслуживанию шлюзовой камеры.
К слову, до 2020 года предприятие должно изготовить еще ворота для шлюзов Городецкого гидроузла.
Конструкция предназначена для герметичного закрытия камеры шлюза
Фото: Андрей ПЕТРОВ
Вот, наконец, торжественный момент. Над Волгой раздались фанфары, о борт ботапорта разбита бутылка шампанского, а в небо взлетели разноцветные шарики. А вот сам спуск на воду был плавным и незаметным – лебедки постепенно ослабляли канаты, удерживающие конструкцию на плаву. Огромный ботапорт медленно погружался в воду, вода заполняла подводные отсеки – это нужно для остойчивости. Спустя примерно 20 минут все было кончено. Канаты, при помощи которых конструкцию спускали на воду, удерживали его от дальнейших движений, а вскоре должен был подойти буксир и увести ботапорт в место доделки.