Премия Рунета-2020
Волгоград
+18°
Boom metrics
Общество22 мая 2018 11:38

В Волгограде спустили на воду батопорт для Городецких шлюзов

Уникальную конструкцию сделали специалисты предприятия «Специальные Сварные Металлоконструкции»
Сергей ВИКТОРОВ
Батопорт вскоре отправится в Нижегородскую область

Батопорт вскоре отправится в Нижегородскую область

Фото: Андрей ПЕТРОВ

В Волгограде спущено на воду уникальное плавучее сооружение – батопорт для шлюзов Городецкого гидроузла Нижегородской области. Посмотреть на торжественную церемонию спуска отправился губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители администрации Волгоградской области, а также компании-производителя.

По контракту «Специальные Сварные Металлоконструкции» должны построить два новых батопорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года».

За спуском на воду наблюдал губернатор Андрей Бочаров. Фото: пресс-службы администрации Волгоградской области

За спуском на воду наблюдал губернатор Андрей Бочаров. Фото: пресс-службы администрации Волгоградской области

Спущенный на воду ботапорт отбуксируют из затона для окончательной сборки и установки внутреннего оборудования и механизмов. Предполагается, что этот процесс займет около двух месяцев, а затем плавучие ворота отправятся в Нижегородскую область. А в Волгограде заложат второй ботапорт. По словам главного инженера компании Александра Егунова, второй затвор предполагается спустить на воду ровно через год.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Новые ботапорты, построенные в Волгограде, придут на смену старым ремонтным затворам, введенным в эксплуатацию в 60-х годах прошлого века и практически полностью исчерпавшим свой ресурс. Новые затворы строились по современным технологиям с учетом всех особенностей Городецкого гидроузла, где конструкции будут работать. При помощи буксира батопорт длиной 34 метра, высотой без малого 12 и массой 600 тонн герметично перекрывает вход в шлюз, а встроенные насосы позволяют осушить шлюзовую камеру для проведения работ по ремонту или обслуживанию шлюзовой камеры.

К слову, до 2020 года предприятие должно изготовить еще ворота для шлюзов Городецкого гидроузла.

Конструкция предназначена для герметичного закрытия камеры шлюза

Конструкция предназначена для герметичного закрытия камеры шлюза

Фото: Андрей ПЕТРОВ

Вот, наконец, торжественный момент. Над Волгой раздались фанфары, о борт ботапорта разбита бутылка шампанского, а в небо взлетели разноцветные шарики. А вот сам спуск на воду был плавным и незаметным – лебедки постепенно ослабляли канаты, удерживающие конструкцию на плаву. Огромный ботапорт медленно погружался в воду, вода заполняла подводные отсеки – это нужно для остойчивости. Спустя примерно 20 минут все было кончено. Канаты, при помощи которых конструкцию спускали на воду, удерживали его от дальнейших движений, а вскоре должен был подойти буксир и увести ботапорт в место доделки.