Сыграли в "Белом платье" не профессиональные актеры, а простые волгоградцы, которые впервые вышли на сцену.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Одним из главных событий «Ночи музеев - 2018» в Волгограде стала премьера спектакля «Белое платье», посвященного 75-летию Черкасовского движения. Историю о людях, которые возрождали Сталинград, показали на Мамаевом кургане. Зрители расположились под открытым небом на территории резервуаров чистой воды городского водопровода, куда обычно доступ закрыт. В ролях - не профессиональные актеры, а простые волгоградцы, которые впервые вышли на сцену. Посмотрели спектакль почти полторы тысячи зрителей, многие были с детьми. А рядом - Родина-мать - тоже в белом платье, и в неожиданном ракурсе. Потрясающая энергетика и эмоции. Кто-то потихоньку смахивал слезы, многие пританцовывали и пели вместе с актерами.
Спектакль рассказывает о о людях, которые возрождали Сталинград.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Посмотрели спектакль почти полторы тысячи зрителей, не считая детей.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Над театром под открытым небом возвышалась Родина-мать - тоже в белом платье.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Главные герои - реальные люди, которые писали новую историю послевоенного Сталинграда: Александра Черкасова и ее подруга Ольга Долгополова, председатель Дзержинского райисполкома Сталинграда Татьяна Мурашкина, начальник Центрального водопровода Яков Потапов.
- Эта женская история заслуживает того, чтобы мы о ней помнили. Мне бы очень хотелось, чтобы в Волгограде началось движение в память Черкасовой, потому что у нас много военных памятников, а вот история женщины, которая восстанавливала город, известна немногим, - делится автор пьесы «Белое платье», директор Музея водоканала Анна Степнова.
Воплотить идею в жизнь удалось благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
И все они мечтали о простом женском счастье.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ
Режиссеру спектакля Дмитрию Матыкину впервые пришлось работать с непрофессиональными актерами. Среди них - преподаватель и студент, психолог и школьница, предприниматель и настоящие коммунальщики.
Главная героиня - Александра Черкасова. Именно она повела за собой женщин, которые после смены выходили разбирать завалы, осваивали профессии каменщиков, штукатуров и маляров. Строили новый красивый город для себя, для детей, для нас. Роль Черкасовой исполнила инженер «Концессий водоснабжения» Наталья Чернышова. С театром она никак не связана, но в детстве, конечно, мечтала стать актрисой, певицей, рок-звездой.
- Сначала мне было интересно больше узнать о подвиге работников ЖКХ, потому что я тоже работаю в этой сфере. Про свою героиню я узнала только во время подготовки спектакля. Она совершенно не похожа на меня по характеру, по внешности. Было сложно, но потом она и меня вдохновила, как и множество женщин, которые вместе с ней восстанавливали Сталинград, - призналась Наталья после спектакля. - Эмоции просто колоссальные, ни с чем не сравнить.
Все начиналось с нескольких простых женщин, которые хотели отстроить свой город после войны. А переросло в движение, которое охватило тысячи людей по всей стране.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
А после работы - на танцы и в кино.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Рассказали в спектакле и о подвиге коммунальщиков, которые в считанные месяцы восстановили городской водопровод. Роль начальника Центрального водопровода Якова Потапова сыграл заместитель директора по инвестициям и перспективному развитию «Концессий водоснабжения» Александр Жерноков.
Спектакль начинается со встречи Черкасовой и Потапова на Мамаевом кургане весной 1943 года. Загадали они тогда желание на падающую звезду. Шурочка мечтала, чтобы закончилась война и о белом платье.
В финальной сцене, спустя десять лет, Яков Петрович признается Шурочке, что загадал он увидеть ее в том самом белом платье. И воскликнет: «Кто знал, что к твоему платью целый город прилагается?».
- Кто знал, что к твоему платью целый город прилагается?
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Среди зрителей были и дети Сталинграда, и родственники одной из героинь спектакля - ближайшей подруги Черкасовой Ольги Долгополовой. Сцену о ней они смотрели со слезами на глазах.
Как же без любви? Самая лирическая сцена в спектакле посвящена ближайшей подруге Черкасовой Ольге Долгополовой и ее мужу Федору.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
- Мы часто слушали воспоминания бабушки о том ужасе, который они пережили. Она хотела с тремя детками переправиться через Волгу. Но когда они подошли к переправе, пароходик отплыл, а потом его разбомбили. Вместе с Александрой Черкасовой они вернулись на Мамаев курган и остались жить в землянке. На двоих у них было пятеро детей. Вова, про которого идет речь в спектакле, - мой папа. Он сейчас живет на Кубани. Вместе с Александрой Максимовной они спасали раненых. А когда разбомбили мельницу, он ползал туда, собирал горевшую пшеницу, притаскивал в блиндажи, ели сами, кормили солдат, - рассказывает внучка Ольги Долгополовой Елена Трубникова. - Воспоминания эти я теперь передаю своей дочери и внучке. Мы гордимся нашими предками.
Растроганная внучка Ольги Долгополовой благодарила Марину Ковалеву, которая сыграла ее бабушку.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
Когда отгремели овации, актеров завалили цветами. А потом в едином порыве все вместе пели «Катюшу». «Жаль только, что показ единственный», - делились эмоциями зрители.
После спектакля актеры и зрители вместе пели «Катюшу».
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА