Местом проведения рейда стал перекресток улицы Краснознаменской и проспекта Ленина
Фото: Андрей ПЕТРОВ
В Волгограде с начала недели проводится крупная профилактическая операция, цель которой – выявить нарушителей правил перевозки пассажиров маршрутками и автобусами. Побывал в рейде и корреспондент «Комсомолки».
Начало вечернего часа-пик. Остановка «Современник». Вечерний рейд проводится на проспекте Ленина. Наряды ДПС работают сразу по обеим сторонам проспекта Ленина. В зоне особого внимания – не только маршрутки, но и другие нарушители правил дорожного движения:
Главное не наказание, а профилактика
-Сотрудники ГИБДД в ходе профилактического рейда выявляют технически неисправные транспортные средства, перевозящие пассажиров, - говорит начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по Волгограду Сергей Лобачев. – Если инспектор выявляет автомобиль с неисправностями, на водителя и, в некоторых случаях –механика составляется протокол. Если у автомобиля выявляются поломки, с которыми запрещена эксплуатация, машина эвакуируется на спецстоянку. Забрать ее можно будет только после того, как водитель или владелец устранит все выявленные нарушения. Затем мы снова осматриваем автомобиль, и если все в порядке – машину можно забрать со штрафстоянки.
Главная цель рейда - не наказание, а предупреждение
Фото: ГУ МВД по Волгоградской области
При этом сотрудники полиции подчеркивают – у них нет задачи наказать водителя и владельца маршрута. Основная цель рейдов – профилактика:
-Среди водителей хорошо работает «сарафанное радио», - продолжает майор Лобачев. – Если остановили одного, то о рейде через несколько минут знают все. Кто-то сходит с маршрута, кто-то сразу едет в сервис, устранять неисправности. И это, пожалуй, главное. Да и неисправных микроавтобусов становится все меньше и меньше. Но, к сожалению, они еще встречаются.
Один из инспекторов вдруг жестом приказывает остановиться белой легковушке. Водитель белого Volkswagen Polo решил не платить штрафы, приходящие с камер видеофиксации, и закрасил две буквы номера. Штраф за это нарушение – пять тысяч рублей. Недовольный водитель с протоколом в руках, неторопливо возвращается к машине. Рейд тем временем продолжается.
Риск – дело не благородное
Количество маршруток на улицах заметно снизилось. Видимо, действительно их водители решили не рисковать. Те же, кто вышел на линию, уверены в своих машинах на 100 процентов и имеют на руках весь пакет необходимых документов.
Кроме маршруток, проверяют еще и легковушки. Особенно такие тонированные
Фото: Андрей ПЕТРОВ
Снова взмах жезла. На островок безопасности «причаливает» «пацанская» «девятка». Ярко-красного цвета, все стекла, включая лобовое, наглухо затонированы, а в салоне четверо молодых людей. Водитель уверяет, что вот буквально только что купил эту машину аж за 25 тысяч и едет домой. Правда, в договоре купли-продажи почему-то указано, что машина была продана 11 апреля. Кстати, выходить молодому человеку для общения с инспекторами пришлось через пассажирскую дверь. Водительская, по словам молодого человека, не открывается. Впрочем, уже через несколько минут дверь чудесным образом заработала. Пока водитель общается с инспектором, трое его друзей пытаются убедить полицейских, что тонировочная пленка к стеклам приклеена наглухо, и оторвать ее можно только вместе со стеклом. Тем не менее, стражи порядка настаивают на снятии тонировки. В конце концов один из пассажиров решается попробовать. Легким движением руки пленка слетает сначала со стекол водительской и пассажирской дверей, а затем и с лобового. После этого претензий к водителю у инспектора больше нет. Пожелав счастливого пути, его отпускают, посоветовав на прощание не затягивать с оплатой штрафа.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
За первые несколько дней рейда сотрудники ГИБДД составили 273 административных протокола. К ответственности привлечены 12 юридических и должностных лица, а также 123 водителя маршрутных транспортных средств. Технические неисправности были выявлены у 40 транспортных средств. Машины сняли с линии и отправили для устранения неисправностей. 14 из них работали без тахографов, 10 – с неисправным рулевым управлением, в 10 маршруток количество пассажиров было больше, чем допускает завод-изготовитель.