2018-04-05T15:59:28+03:00

Ямы на новых волгоградских дорогах появились раньше, чем закончилась гарантия

«Комсомолка» посмотрела на состояние магистралей, которые ремонтировали в последние 3 года
Сергей ВИКТОРОВ
Поделиться:
Комментарии: comments2
Не все дороги пережили волгоградскую зимуНе все дороги пережили волгоградскую зимуФото: Андрей ПЕТРОВ
Изменить размер текста:

Не успели еще высохнуть лужи от растаявших в неравной битве с волгоградскими коммунальщиками тысяч снеговиков, как ответственные за содержание городских дорог чиновники отправились в объезд по 101 отремонтированной в 2017 году улице. И с удовлетворением констатировали, что более 99% дорог успешно перезимовали и требуют лишь небольшого локального ремонта. Это сообщение вызвало справедливый гнев автомобилистов. Гарантию давали на 4 года, а те, что ремонтировали в 2016-м, уже разбитые. «Комсомолка» выбрала наугад пять улиц, сделанных в 2015-2017 годах и находящихся на гарантии подрядных организаций. Результаты, откровенно говоря, разочаровали. Но при этом некоторые дороги вполне достойно пережили пять месяцев зимы 2017-2018 годов.

Улица 64-й Армии от «Акварели» до остановки «503-й квартал»

В 2016 году дорожники ремонтировали Вторую Продольную на участке от ТРЦ «Акварель» до остановки «503-й квартал» в Кировском районе. Первое, что бросилось в глаза, это повсеместно проваленные колодцы ливневок на остановках общественного транспорта. То ли их забыли поднять при ремонте, то ли ливневки за два года провалились. В любом случае, эти препятствия весьма ощутимы даже при езде на удобных, комфортных и безопасных автобусах большой вместимости. Практически у каждого светофора в среднем ряду начинает образовываться колея.

Автозаводскую ремонтировали в 2016 году. Улица снова нуждается в ремонте Фото: Андрей ПЕТРОВ

Автозаводскую ремонтировали в 2016 году. Улица снова нуждается в ремонтеФото: Андрей ПЕТРОВ

Если ехать в сторону центра, ситуация еще более печальная. Видно, что дорожники пытались заделать наиболее крупные латки – об этом свидетельствуют черные пятна литого асфальтобетона, разбросанные по всем полосам движения. Но на смену им приходят новые, еще более глубокие ямы. А колодцы городских коммуникаций автомобилисты по-прежнему предпочитают объезжать. И правильно делают – ямы у люков растут не по дням, а по часам.

Улицы Морфлотская и Автозаводская

Эти две улицы, связывающих Вторую и Третью продольные, также ремонтировались в 2016 году. И если на Морфлотской омрачает ситуацию лишь провалившийся практически сразу же после ремонта люк, то на улице Автозаводской вполне можно проводить ускоренные ресурсные испытания подвески автомобилей. Первый сюрприз подстерегает водителей сразу же после поворота с Неждановой. Весь ряд занят огромных размеров ямой. Если позволяет дорожная ситуация, водители объезжают ее по встречке. Если же на светофоре собирается пробка, то остается проползать это искусственное препятствие на скорости объевшейся улитки, сквозь зубы матеря дорожные службы и надеясь, что форсирование этого противотанкового рва пройдет без следа для колес и подвески.

Объехать эти ямы можно только по встречке Фото: Андрей ПЕТРОВ

Объехать эти ямы можно только по встречкеФото: Андрей ПЕТРОВ

В целом же вся улица Автозаводская превратилась за два года в настоящую полосу препятствий для автомобилистов. Те, кто ездят по ней постоянно, уже выработали наиболее безопасный маршрут, лавируя между ямами. Те же, кто попал на эту улицу случайно, на чем свет стоит ругают дорожников и пытаются увернуться от очередной ямы, не въехав при этом в забор или встречный автомобиль. Две, пожалуй, самых глубоких и страшных ямы встречают водителей на перекрестке Автозаводской и Морфлотской. Дальше, если ехать в сторону Второй продольной, дорога более-менее. А вот для тех, кто едет в сторону Третьей продольной они словно сигнализируют: все только начинается!

Некоторые ямы легковушки преодолевают с большим трудом Фото: Андрей ПЕТРОВ

Некоторые ямы легковушки преодолевают с большим трудомФото: Андрей ПЕТРОВ

Улицы Ангарская и Хорошева

Ангарскую ремонтировали в 2015 году, Хорошева – в 2016. И если на всем протяжении Хорошева асфальтовое покрытие действительно более-менее нормально перезимовало, то на Ангарской ситуация достаточно печальная. Начиная от перекрестка с улицей Римского-Корсакова и в сторону центра – вечный затор. Причина – не столько лежачие полицейские и пешеходный переход, сколько огромных размеров ямы в левом ряду, перед которыми притормаживают даже огромные джипы. Не нужно быть специалистом-дорожником, чтобы понять – эти ямы будут прогрессировать и дальше, одним литым асфальтом не обойдешься – разрушения покрытия достигли уже уровня земли, а пропитывающая почву вода вызовет все новые и новые дырки в асфальте. До конца гарантии остался год. Успеют ли? Поживем – увидим.

Перед ямами на Ангарской пасуют даже высокие кроссоверы Фото: Андрей ПЕТРОВ

Перед ямами на Ангарской пасуют даже высокие кроссоверыФото: Андрей ПЕТРОВ

Улица Качинцев

Эту улицу начали ремонтировать уже в конце 2017 года на сэкономленные в результате конкурсных процедур деньги. В целом асфальт на участке от проспекта Жукова до поворота на Второй километр лежит достаточно прочно. Но на стыках между полосами уже пошли выщербины. А вот от поворота на Второй километр и до Рокоссовского… Пожалуй, в русском языке нет достаточного запаса литературных слов и выражений, чтобы описать все те чувства, которые испытывают водители, цепляя краями крыльев и бамперами края очередной ямы. Зато, как говорится, враг не пройдет. Потому что утонет. Или застрянет в какой-нибудь очень глубокой луже.

Глубина - почти до основания дороги Фото: Андрей ПЕТРОВ

Глубина - почти до основания дорогиФото: Андрей ПЕТРОВ

Справедливости ради стоит отметить, что есть в городе и дороги, которые достаточно успешно пережили зиму. Это, к примеру, Третья продольная от Неждановой до поста «Шайба», проспекты Ленина и Жукова, Рабоче-Крестьянская. Да и самая загруженная Вторая продольная в тех местах, где летом и осенью 2017 года шли ремонты – тоже пока стоит без явных повреждений.

Часть улицы Качинцев стала настоящим испытанием для водителей. Но ремонт здесь был очень давно Фото: Андрей ПЕТРОВ

Часть улицы Качинцев стала настоящим испытанием для водителей. Но ремонт здесь был очень давноФото: Андрей ПЕТРОВ

А тем временем, на ремонт дорог Волгограда в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» выделен очередной миллиард. В 2018 году дорожники пообещали отремонтировать 54 городских улицы протяженностью около 60 километров или почти 700 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Есть мнение

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский:

-Я так же, как и многие волгоградцы, нахожусь в недоумении от озвученной мэрией цифры. Вероятно, подвох здесь кроется в методике подсчета. Ведь можно считать, к примеру, по квадратным метрам, а можно по конкретно отремонтированным улицам. И если взять за 100 процентов ту 101 дорогу, которую отремонтировали за ближайшее время, и учесть, что только одна или две улицы пришли в ненадлежащее нормативное состояние, то возможно, эта цифра и соответствует действительности. Пока же большинство людей за рулем почему-то полагают, что власти города, мягко говоря, лукавят.

 
Читайте также