Премия Рунета-2020
Краснодар
+15°
Boom metrics
Экономика21 ноября 2017 7:35

В Керченском проливе мост соединил косу и остров Тузла

На главной стройке страны трудятся 10 тысяч работников [фото, видео]
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строительство моста через Керченский пролив перешагнуло еще один важнейший этап. Автодорожными пролетами теперь навсегда соединены коса и остров Тузла.

- Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте – около 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

Косу и остров соединили 44 пролета, которые разместились на 21 морской опоре. Именно по ним уже в конце 2018 года из Краснодарского края в Крым проедут первые автомобили.

- На этом участке работает два мостоотряда. Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов, - рассказал руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев.

Сейчас в Керченском проливе и на обоих берегах работают 10 тысяч специалистов и 1 500 инженерно-технических работников.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

К середине ноября уже готов 430 опор 19-километрового перехода из 595, собрано свыше 115 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн.

На морских участках со стороны Керченского берега продолжается надвижка пролетов. Нижний слой асфальта уже уложен на семикилометровом участке в сторону Керчи и 2,5 километра к Тамани. Верхний слой готов на 3,5 километрах будущего моста.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

- Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России, - добавили в инфоцентре.

Напомним, что в Сети продолжается голосование за официальное называние для моста через Керченский пролив. Оно продолжится до 16 декабря.

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

СПРАВКА «КП»

Мост в Крым – самый длинный в России и один из крупнейших в Европе. Его протяженность – 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. Автомобильное движение откроется в 2018 году, железнодорожное – в 2019 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

Под аркой Крымского моста прошло первое судно

Как сообщили в информационном агентстве «Крымский мост», сухогруз проследовал из Азовского моря в Черное и стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал (читайте далее)

За строительством Керченского моста следят с орбиты Земли

Стройка моста через Керченский пролив, чтобы соединить Крым с материковой частью России, приковывает внимание, пожалуй, всего мира. За процессом наблюдают даже с орбиты. Летчик-космонавт Сергей Рязанский опубликовал снимки в своем Instagram (читайте далее)