Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика7 ноября 2017 8:50

Скорее поправиться, быстрее – забыть

Наш военкор - о раненых в Сирии российских журналистах [видео]
Репортеры Константин Худолеев (Звезда) и Илья Ушенин (НТВ) оказались в числе россиян, пострадавших в Сирии

Репортеры Константин Худолеев (Звезда) и Илья Ушенин (НТВ) оказались в числе россиян, пострадавших в Сирии

С ранеными коллегами у меня по тридцать общих друзей в соц.сетях. Это все те же самые лица, до боли знакомые люди, когда-то называвшие себя в шутку «похоронным пулом». Неформальное сообщество «военных журналистов», сложившееся само по себе в последние годы. Мы потом перестали так шутить, сразу же, как случились первые смерти коллег и друзей, встреченных на двух последних войнах – в Сирии и на Донбассе.

Листаю фотографии в аккаунтах ребят, на них все то же самое: серо-зеленая гамма – Донбасс, желто-серая – Сирия. Грязь или пыль, на выбор. Нет на этих фото только страха, он остается где-то очень далеко за кадром. Делиться этим страхом с читателями и зрителями не принято. Там же, в глубине, остаются сложные цепочки случайностей, которые позволили тебе сделать сюжет или заметку. Это совершенно непрогнозируемые события, их невозможно высчитать математически, сделать из них какие-то числовые ряды с общим знаменателем. Есть только два критерия – «повезло» и «не повезло». С утра коллегам повезло, реально, саперы взяли с собой на разминирование. Я, как наяву представляю, как ехали журналисты и саперы в кузове грузовика, болтали, угощали друг друга водой и сигаретами. Операторы что-то пытались снимать через задний борт, в душе точно зная, что 99% таких съемок – брак. И уже через час пути, всем казалось, что они знакомы целую вечность и почти родственники… а потом все вдруг смешалось в вихре пыли, поднятой взрывом фугаса. Горьковато-сладкой пыли, с таким характерным тротиловым вкусом. И ощущение какой-то случившейся подлости, потому что по моральном нормам мирного времени, фугас это - подлость. По нормам времени военного – вполне эффективное средство для уничтожения живой силы и техники противника. Плюс – нарушение работы коммуникаций, потому что все дороги саперам придется проверять в очередной, бесконечный раз. И миноискатель орет каждую секунду, потому что все вокруг завалено осколками и арматурой. Солнце печет, сирийское солнышко, на котором даже в ноябре голова сгорает до тла и облезает за пару часов.

И каждый из подорвавшихся точно знал, что возможен и такой исход. И нужно быть каждую секунду готовым, что «закадр» прорвется в реальность вместе с болью, из ретранслятора событий, чужих горестей и страданий, ты сам станешь медийным объектом. Незадекларированная, секретная опция профессии, не прописанная в контрактах и договорах, которую невозможно отключить страховкой и гонорарами. Просто – не повезло. Не повезло сегодня, значит, и это совершенно точно – повезет завтра. И все раненые сегодня, завтра будут жить еще сто лет. Одного могу пожелать: как можно скорее поправиться, как можно быстрее и крепче забыть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Четверо российских журналистов ранены в Сирии

В понедельник пресс-служба Минобороны России сообщила, что в Сирии ранены четверо российских журналистов и пятеро военнослужащих.

"6 ноября во время работы представителей российских СМИ в одном из жилых кварталов города Дейр-эз-Зор (Сирия) произошел подрыв управляемого фугаса террористов. В результате взрыва пострадали российские журналисты: Илья Ушенин (НТВ), Тимур Воронов (НТВ), Константин Худолеев (Звезда) и Дмитрий Стародубский (Звезда), а также пятеро военнослужащих российского Международного противоминного центра, осуществлявших разминирование местности", - сказано в сообщении пресс-службы Минобороны РФ (подробности)

Спецкор "КП" Александр Коц - раненным в Сирии журналистам: Поправляйтесь, парни! Не унывайте, еще повоюем!

- Кость, зачем ты выписываешь цитаты из песенок, - спросил я военкора «Звезды» Константина Худолеева, пока мы тряслись в «Урале» по дороге на аэродром на Новой Земле. Мы там познакомились, хотя могли встретиться и раньше. Оба — из Владивостока, у обоих — несколько командировок в Сирию. Но как-то не пересекались. (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Я бы каждого из вас наградила медалью размером с тарелку...»

Дарья Асламова, военный корреспондент «КП»

«Пулю, которая летит в тебя, ты никогда не увидишь. И взрыв, несущий тебе смерть, ты вряд ли услышишь. А вот если услышишь, значит, шансы есть».

Так учила меня, двадцатилетнюю, журналистка Мадина Шавлохова зимой 91 года, когда во всю шла война в Южной Осетии. Мы, совсем девчонки, бегали по замерзшему Цхинвалу по ночам под трассирующими пулями, и я ужасно хотела их рассмотреть. «Дурочка, пригибайся! Держись поближе к домам!» - орала мне Мадина. «Но они такие красивые! – говорила я. – Прям как салют». Я тогда еще не знала, что война вообще некрасивая. А вот люди там встречаются удивительно красивые! (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Захарова пожелала раненым в Сирии российским журналистам и военным поскорее выздоравливать

«Скорейшего выздоровления российским военнослужащим, а также сотрудникам НТВ Илье Ушенину и Тимуру Воронову, сотрудникам телеканала «Звезда» Константину Худолееву и Дмитрию Стародубскому!» - написала она (подробности)