Премия Рунета-2020
Волгоград
+18°
Boom metrics
Общество20 сентября 2017 16:00

Начинается ремонт причальной стенки речпорта Волгограда

Масштабная реконструкция гидротехнических сооружений Набережной 62-й Армии завершится в апреле 2018 года [фоторепортаж]
Причалы обновят к апрелю 2018 года.

Причалы обновят к апрелю 2018 года.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

В Волгограде подрядчик приступает к реконструкции гидротехнических сооружений на Центральной набережной. Ремонт причальным стенкам речпорта, построенным еще в 1952 году, требуется давно. Технические нарушения выявили еще в 1985-м. Но этим, собственно, и ограничились. В этом году эксперты провели полное обследование 825-метрового участка от 10 до 15 причала, а также лестницы у 10-го причала. И сделали вывод, что в целом волгоградская набережная еще поживет. Однако несущая способность некоторых конструкций вызывает опасения.

Ремонт сначала сделают на 10 - 14 причалах, потом на 15-м.

Ремонт сначала сделают на 10 - 14 причалах, потом на 15-м.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Так, причалы с 10-го по 14-й получили оценку «удовлетворительно». Им понадобится только косметический ремонт. А вот 15-му причалу требуется особый подход. И объем работ здесь будет больше, чем на остальных причалах вместе взятых.

- При этом во время обследования обнаружили дополнительные монолитные плиты толщиной 500 мм. Они не были отражены на рабочих чертежах «Ленгипроречтранса», который изучал состояние волгоградской набережной в 70-х годах прошлого века. Так что пришлось вносить коррективы в проектное решение, - пояснили в мэрии.

В целом состояние пяти причалов удовлетворительное.

В целом состояние пяти причалов удовлетворительное.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Главными направлениями работ станут восстановление и частичное усиление конструкций двухъярусного пассажирского причала, ремонт обратного фильтра и бетонной поверхности.

- Есть проект реконструкции набережной, который уже давно прошел все экспертизы и согласования. Ремонт причальной стенки станет одним из первых его этапов. Деньги на это выделили из федерального, областного и городского бюджетов - 206,6 миллиона рублей. Реконструкция электроснабжения обойдется еще в 125 миллионов. А на то, чтобы воплотить проект в жизнь, потребуется еще около полутора миллиардов рублей, - рассказал «КП-Волгоград» председатель комитета по строительству администрации Волгограда Юрий Кокин.

Слайд из проекта реконструкции Набережной Волгограда.

Слайд из проекта реконструкции Набережной Волгограда.

Слайд из проекта реконструкции Набережной Волгограда.

Но цифра в 1,5 миллиарда пока очень и очень приблизительная. За годы, которые уже прошли и еще пройдут после создания проекта, многое может измениться. Одно ясно: на то, чтобы привести Центральную набережную в приличный вид, сумма потребуется огромная. Зато уже через три года (держим кулачки, чтобы сбылось) волгоградцы смогут гордиться своей набережной.

Воплотить в жизнь проект планируют уже в 2020 году. При этом на время проведения в Волгограде матчей ЧМ-2018 по футболу, в работе придется сделать перерыв - здесь устроят фан-зону для болельщиков. Так что обновленная набережная появится у нас уже после мундиаля.

АРМАТУРА ПРОРЖАВЕЛА, ПРИЧАЛ ПРОСЕЛ

Представитель АО «Трест Гидромонтаж» - компании, выигравшей конкурс, показывает оголенную проржавевшую арматуру бетонных подпорок верхнего яруса причала.

Проржавевшую арматуру будут либо обрабатывать, либо полностью менять.

Проржавевшую арматуру будут либо обрабатывать, либо полностью менять.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

- Здесь потребуется вскрыть бетонный слой, обработать или заменить арматуру и покрыть все безусадочной смесью. Но это не самый критический случай. Несущие балки верхнего яруса в более плачевном состоянии. Некоторые из них придется полностью менять, часть ремонтировать, - поясняет директор обособленного подразделения «Трест Гидромонтаж» Олег Урбан.

Балки верхнего яруса в плачевном состоянии.

Балки верхнего яруса в плачевном состоянии.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

А провалы в асфальте, которых здесь немало, свидетельствуют о неправильной работе так называемого обратного фильтра.

Провалы в асфальте - это результат просадки из-за вымывания песка.

Провалы в асфальте - это результат просадки из-за вымывания песка.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

По словам специалиста, Центральная набережная в Волгограде гравитационного типа. То есть под ней свободно перемещается вода в зависимости от уровня Волги. Под пешеходной зоной причальной стенки вовсе не бетон, а песок. Во время паводка вода заходит под причал. Когда уровень падает, вода уходит. Задача обратного фильтра, чтобы песок при этом не вымывался. Сейчас он свою функцию не выполняет.

Решат проблему при помощи самых современных технологий и материалов. В подводной части 15-го причала проведут обратную засыпку и бетонирование промоин с использованием геотекстиля Дорнит. Этот материал стойкий, хорошо пропускает воду и не позволит песку вымываться из подводной части причалов. К тому же этот геотекстиль сохраняет свои свойства при температурах от -60°С до +100°С.

- Подготовительные работы уже проведены. Завершено и дополнительное обследование. Результаты мы передали в администрацию города. И как только там окончательно утвердят объемы работ, приступим к делу, - отмечает Олег Урбан.

При обследовании причалы шурфили, делали вскрытие, чтобы посмотреть состояние изнутри.

При обследовании причалы шурфили, делали вскрытие, чтобы посмотреть состояние изнутри.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

Начнут ремонт с 10-го причала, закончат 15-м - его будут делать в следующем году. А причалы 10 - 14 обновят уже в 2017 году. Сначала займутся бетонными поверхностями над водой, затем - подводная часть причальной стенки и спуски. Все должно быть готово уже в апреле 2018 года.

КСТАТИ

На время ремонта причалов расписание речных трамвайчиков менять не будут. Сначала закроют 12-й, 13-й и 14-й причалы. Остальные будут принимать пассажиров до завершения навигации.