Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика12 сентября 2017 12:30

Дальний Восток хотят превратить в один из крупных транспортных узлов мира

Несколько крупных транспортных соглашений подписано в ходе ВЭФ-2017
Юрий АЛЕКСАНДРОВ
Сделать Дальний Восток одним из крупных транспортных узлов мира предложил президент Владимир Путин в ходе заседания Госсовета на Восточном экономическом форуме. Фото Михаил Метцель/ТАСС

Сделать Дальний Восток одним из крупных транспортных узлов мира предложил президент Владимир Путин в ходе заседания Госсовета на Восточном экономическом форуме. Фото Михаил Метцель/ТАСС

Об идее сделать Дальний Восток одним из крупных транспортных узлов мира высказался президент Владимир Путин в ходе заседания Госсовета на Восточном экономическом форуме. Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры, наращиваются портовые мощности, а компании расширяют подвижной парк. Ввиду интенсивного развития торговых отношений России и Китая, Южной Кореи и Японии вопросы оптимизации сроков и стоимости доставки товаров актуальны как никогда.

Участники рынка отмечают, что сегодня важным критерием для организации маршрутов является наличие достаточной грузовой базы, а сейчас явно наблюдается ее дефицит. На Восточном форуме компания «Трансмаш» (крупнейший производитель ж/д техники) подписало соглашение на поставку 3000 вагонов-платформ «Русской контейнерной компании». Та, в свою очередь, будет отдавать их в лизинг бизнесу.

- Операционный ж/д лизинг сейчас очень популярен, - поясняет Иван Гришагин, гендиректор «Русской контейнерной компании». - Крупные операторы, которые нуждаются в железнодорожном подвижном составе, и так сильно закредитованы. А вагоны нужны. Соответственно, им легче взять их в аренду, использовать их и зарабатывать на них деньги. Это плюс для крупных игроков на рынке железнодорожных перевозок. К тому же, лизин помогает расширению парка. Сейчас на сети РЖД большое количество вагонов выходят из эксплуатации – срок службы истекает. Поэтому на рынке определенный дефицит подвижного состава.

Грузовые перевозки между Россией и Китаем в 2016 году увеличились на 19%. А в первом полугодии 2017 рост составил 16%. Но это, как поговаривают эксперты, только начало. Весной этого года железные дороги России, Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии подписали семистороннее соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении «Китай – Европа». Сотрудничество будет способствовать дальнейшему увеличению доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок. А также укреплять торговые связи и развивать совместную инфраструктуру. Планируется совместно наращивать объемы перевозок и внедрять новейшие технологии для сокращения времени в пути следования.