Премия Рунета-2020
Волгоград
+23°
Boom metrics
Общество16 июня 2017 9:30

Волгоградцы предпочитают маршрутки

Специалисты выяснили, что думают волгоградцы о дорогах и о транспорте
Маршрутки по-прежнему перевозят большинство горожан.

Маршрутки по-прежнему перевозят большинство горожан.

Фото: Александр КУЛИКОВ

Тема дорог для Волгограда - вечная и очень острая. Последние несколько месяцев посоревноваться с ней в актуальности может лишь вопрос общественного транспорта. К новой комплексной транспортной схеме еще привыкли не все, да и перекраивают ее чуть ли не каждый день - продлевают автобусные маршруты, отменяют троллейбусные. Так что большинство волгоградцев просто не знает как и на чем сейчас можно добраться в ту или иную точку города.

Отношение горожан к организации дорожной сети выяснили специалисты фонда «Институт экономических и социальных исследований», опросив на оживленных улицах Волгограда 600 человек. Оказалось, что самыми популярными несмотря ни на что остаются маршрутки. А 12% волгоградцев общественным транспортом вообще никогда не пользуются.

Волгоградцы о дорогах и транспорте.

Волгоградцы о дорогах и транспорте.

КТО ЗА РУЛЕМ

По данным опроса, более 32% волгоградцев предпочитают передвигаться по городу на личном авто. В основной массе - это люди от 35 до 54 лет, причем более 71% из них водят машину ежедневно.

Большая часть водителей - мужчины (57%), а 87% женщин предпочитают вообще не садиться за руль, видимо, вспоминая множество анекдотов на эту тему. Так что их удел - быть пассажирами.

Схема: Институт экономических и социальных исследований

Схема: Институт экономических и социальных исследований

В ФАВОРЕ - МАРШРУТКИ

Общественным транспортом в Волгограде хоть иногда пользуются даже те, кто предпочитает комфорт салона иномарки. Среди опрошенных таких 88%, преимущественно женщины. А вот 12% волгоградцев принципиально не ездят ни в маршрутках, ни в трамваях, ни в автобусах. Мужчины, в основном. Правда, это, скорее, исключение. Ведь около 44% волгоградцев ездят на общественном транспорте ежедневно, а 21% респондентов - по несколько раз в неделю.

Чаще всего волгоградцы пользуются маршрутками, таких среди опрошенных 65,4%. При этом предпочитают микроавтобусы представители всех демографических групп разного достатка. Хотя наиболее популярен этот вид транспорта у жителей Красноармейского, Краснооктябрьского и Центрального районов.

Второе место по популярности у горожан занимает автобус (49,6%). В основном, пользуются ими жители Советского и Кировского районов. Далее идут трамвай (32,1%), троллейбус (24,4%). А вот на электричках ездят менее 5% волгоградцев, преимущественно это жители Красноармейского и Кировского.

Схема: Институт экономических и социальных исследований

Схема: Институт экономических и социальных исследований

НЕТ ДОРОГ, ПАРКОВОК И ПРИВЫЧНЫХ МАРШРУТОВ

Подавляющее большинство опрошенных недовольны состоянием дорог. Не устривают волгоградские дороги 91,3% водителей и 77% пешеходов. Больше всего недовольных в Дзержинском (96,5%), Краснооктябрьском (92,2%), Центральном (89,7%) и Тракторозаводском районах (86,4%).

Почти 40% волгоградцев одной из самых важных проблем дорожного движения считают несоблюдение водителями ПДД. Причем этот вопрос почти в равной степени волнует и автомобилистов, и пешеходов.

Более 30% горожан считают большой проблемой и недостаточное количество маршрутов общественного транспорта. Больше всего отменой привычных троллейбусов и маршруток обеспокоены жители Советского, Кировского и Красноармейского районов, здесь более 34% недовольных. А почти 40% обитателей самого южного района города жалуются на то, что вечером общественный транспорт слишком рано заканчивает свою работу. В Дзержинском же 44% жителей не устраивают плохо оборудованные остановки. А вот большим количеством маршруток на дорогах недовольны всего 4,5% респондентов.

Водителей также волнует отсутствие дорожной разметки, парковок, плохая организация дорожной сети и недостаточная освещенность проезжей части. Беспокоят тех, кто за рулем, и нарушения ПДД пешеходами.

- Среди водителей и пешеходов Волгограда нет противостояния, - отмечают в Институте экономических и социальных исследований.

Автомобилисты готовы соблюдать правила, но при этом мечтают о хороших дорогах и достаточном количестве парковочных мест. Пешеходы же хотят ремонта остановок, возвращения привычных маршрутов и продления работы общественного транспорта по вечерам. Остается надеяться, что власти не закроют глаза на эти пожелания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как теперь ходят автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки Волгограда. Полный справочник всех маршрутов новой транспортной схемы