Премия Рунета-2020
Волгоград
+23°
Boom metrics
Общество19 апреля 2017 14:10

Пассажиры волгоградских автобусов: «Командир, тормозни у киоска!»

Корреспонденты «КП-Волгоград» продолжают наблюдать за тем, как в городе приживается новая транспортная схема
Сергей ВИКТОРОВ
Автобус №21 идет на северную окраину Волгограда

Автобус №21 идет на северную окраину Волгограда

Фото: Андрей ПЕТРОВ

Без малого неделю в Волгограде действует новая транспортная схема, согласно которой с основных улиц города предполагается убрать большинство маршрутных такси. Отсутствие маршруток вызвало немало гневных откликов со стороны пассажиров, которым пришлось резко поменять привычки.

Корреспондент «КП-Волгоград» проехал утром по одному из популярных маршрутов, которые обслуживает ПАТП-7, чтобы убедиться, действительно ли автобусы приходится брать штурмом, или же рассказы о толпах людей на остановке сильно преувеличены.

Из автобусного окна маршрутка «З» видна

8:11. Железнодорожный вокзал. К остановке мягко подъезжает желтый «Волгабас» маршрута №21, в котором мне предстоит доехать до поселка ГЭС и вернуться обратно в центр города. За рулем автобуса водитель Евгений Сергиенко, кондуктор – Юлия Дмитриева.

Водитель Евгвений Сергиенко и кондуктор Юлия Дмитриева

Водитель Евгвений Сергиенко и кондуктор Юлия Дмитриева

Фото: Андрей ПЕТРОВ

На вокзале в салон автобуса заходит не больше десятка человек – основной поток пассажиров все же уже проехал. Тем не менее, с каждой остановкой пассажиров становится все больше и больше, и к 39-й Гвардейской сидячих мест в автобусе уже не осталось. Но при этом отметим, что в автобусе все еще достаточно места. Кондуктор ходит по салону, обилечивая пассажиров, водитель привычно объезжает особо крупные ямы на Второй продольной, при этом крутя руль так, чтобы избежать малейшего неудобства для пассажиров. Автобус все же должен быть безопасным.

Я тем временем смотрю в окно, отмечая новшества, появившиеся в Волгограде после запуска транспортной схемы. К примеру, один из отмененных маршрутов, работавших по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам, сменил «наименование». Перед номером появилась табличка «Заказной по маршруту». Обилие людей на остановке, которые привычно протягивали руку, увидев желтую «Газель», позволяет предположить, что люди по-прежнему предпочитают маршрутки. Да и сами пассажиры автобуса нет-нет, да постучат в кабину водителя с просьбой остановить «вон там, у киоска».

Автобус в гору не идет

Поселок ГЭС. До конечной остановки остается несколько сотен метров. Оставшиеся пассажиры вдруг начинают возмущаться – автобус поехал не по маршруту. Причина – простая до банальности. Еще зимой на сетях, проходящих под дорогой, велись ремонтные работы. Образовавшуюся яму засыпали, но не заделали, в результате в асфальте образовалась промоина, проехать через которую автобус не в состоянии. Поэтому приходится объезжать по соседней улице.

К середине маршрута в автобусе было еще достаточно свободно

К середине маршрута в автобусе было еще достаточно свободно

Фото: Андрей ПЕТРОВ

На конечной, в поселке ГЭС, стоит несколько автобусов маршрута №95 и несколько 21-х. Сама конечная станция – далеко не курорт, но хотя бы два биотуалета имеются. Чай и перекус – с собой, в термосе. При желании можно купить пару пирожков и салатик у проходящей мимо автобусов бабушки. Говорит, пирожки у нее вкусные, но наш экипаж вежливо отказывается.

Слово за слово – разговор заходит о технике. Для пассажира новые автобусы вполне комфортные. Зимой согревает мощная печка, летом, по идее, должен работать кондиционер. Сиденья тоже позволяют спокойно доехать до нужной точки. Накопительные площадки и проходы достаточно широкие для того, чтобы пассажиры не толкались. А вот водители от техники не в восторге – немецкая подвеска не рассчитана на волгоградские дороги, а мощность газового двигателя недостаточна для того, чтобы автобус мог уверенно ехать в гору с полной загрузкой. Да и заправок с метаном в городе – можно сосчитать по пальцам одной руки. Одна в Ворошиловском, одна в Кировском, еще одна в Волжском:

-Да и побаиваюсь я как-то этого метана, - говорит Евгений. – Дизель – он как-то привычнее, хоть и дороже в конечном счете.

В разговор вступает кондуктор. По словам Юлии, то количество пассажиров, которое проехало в автобусе от вокзала до поселка ГЭС именно в этот рейс, можно назвать среднестатистическим. А вот в первый день работы по новой схеме автобусы действительно брали штурмом:

-Вечером, в час-пик, автобус обычно был битком где-то в районе 39-й Гвардейской и проспекта Металлургов, - вспоминает Юлия. – В понедельник мы доехали до Горного поселка – и пройти по автобусу со средней площадки на заднюю я уже не могла – автобус был забит до отказа. Приходилось перебегать по улице из двери в дверь. А вообще, день на день не приходится. Бывает, и штурмуют автобус, а бывает, что возим только себя и воздух.

Желающих уехать в центр было гораздо меньше

Желающих уехать в центр было гораздо меньше

Фото: Андрей ПЕТРОВ

Когда выключат печки

Пора в обратный путь. В 10 утра в центр едут, в основном, пенсионерки, которые практически сразу же начинают спрашивать у кондуктора, почему они не могут, заплатив за проезд наличкой, проехать с бесплатной пересадкой, почему автобус ходит через Аллею Героев и массу других. Сидящая рядом со мной бабушка неожиданно резко начала ругаться на водителя:

-Натопил – спасу нет, дышать нечем, - громко сетовала пожилая женщина. – Вон, 20 градусов показывает. Не 20, а все 33.

Впрочем, жалобщица вышла уже на следующей остановке, а автобус поехал дальше по маршруту.

Любопытно, что пассажиры садились в него даже практически перед конечной и ехали до вокзала, не смотря на то, что пройти через подземный переход с Невской до Привокзальной площади было бы все же быстрее.

Евгений ведет автобус, аккуратно объезжая ямы

Евгений ведет автобус, аккуратно объезжая ямы

Фото: Андрей ПЕТРОВ

Конечная. До отправления на следующий круг две минуты. Как раз успеваем попрощаться. Напоследок экипаж автобуса просит меня «не писать совсем уж ужасы, а то еще уволят».

Хотя и ужасов-то особых не было. За исключением, пожалуй, того, что автобусы Волгоградского автобусного парка соперничали за пассажиров с автобусами ПАТП-7, отъезжая от остановки лишь тогда, когда на нее заезжал муниципальный транспорт. На языке водителей автобусов это называется «резина».

КОММЕНТАРИЙ МЭРИИ

Комплексная транспортная схема – это живой механизм, который может оперативно регулироваться, - заявили в администрации Волгограда. – Сейчас идет отладка единого расписания, чтобы автобусы ходили с интервалом в две-три минуты. Кроме того, во всех автобусах установлены специальные навигаторы, при помощи которых с единого центра управления перевозками можно дать команду водителю ускориться или наоборот притормозить. Процесс отладки работы городского транспорта займет немного времени, после чего, надеемся, жалоб на работу автобусов станет гораздо меньше.