Общество8 апреля 2017 18:40

Волгоградцы написали «Тотальный диктант»

Корреспондент "КП-Волгоград" побывал на площадке "Тотального диктанта" в ВолГУ
Быкова Анастасия
Волгоградцы написали "Тотальный диктант". Фото: Анастасии Быковой

Волгоградцы написали "Тотальный диктант". Фото: Анастасии Быковой

Сегодня состоялась всероссийская акция «Тотальный диктант». Одной из площадок в Волгограде был Волгоградский государственный университет. Третий год акция проводится в стенах ВолГУ. Текст диктанта ,написанный Леонидом Юзефовичем читал заведующий кафедры русского языка и документалистики доктор филологических наук, профессор Дмитрий Ильин.

По словам Дмитрия Ильина, самыми распространенными ошибками являются грамматические. Так же он отмечает, что это полезный опыт, как для участников, так и для организаторов проекта. Тотальный диктант помогает проверить свою грамотность. В аудитории, где проводился диктант «яблоку негде упасть». Желающих проверить знания на данной площадке сотни. Здесь собрались люди различных возрастов и профессий. Преимущество все-таки у людей, занятых в гуманитарной сфере. Организаторы акции в ВолГУ отмечают большой наплыв школьников в этом году. Участие в акции добровольное, а так как работы зашифрованы, можно не бояться порицания за свои ошибки.

Текст 2017 года показался тем, кто участвует в акции не первый раз сложнее предыдущих. Но для написания диктанта на «отлично» достаточно знаний, полученных в школе и любви к русскому языку. Тем более в этом году участникам была сделана подсказка. Впервые за историю проекта были приоткрыты тайны текста Тотального диктанта. В социальной сети с хештегом #9словтотального были опубликованы орфографически сложные слова.

Работы будут проверяться филологами, преподавателями ВолГУ. Ознакомиться с результатами можно будет на сайте уже в понедельник. Тотальный диктант – это замечательный повод проверить свои знания. Результаты диктанта тщательно анализируются и систематизируются. Возможно, эти данные помогут в будущем скорректировать образовательную программу для повышения грамотности населения.