Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды7 апреля 2017 17:25

Егор Дружинин: «Нельзя работать с коллегой, к которому не испытываешь уважения»

Хореограф ушел из проекта «Танцы» и теперь член жюри в «Танцуют все!»
Егор Дружинин ушел из «Танцев»

Егор Дружинин ушел из «Танцев»

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Комсомольская правда» поговорила с Егором Дружининым о новой работе на канале «Россия1» и скандале в мюзикле «Джумео».

- Егор, по воскресеньям вас теперь можно увидеть в жюри проекта «Танцуют все!» на канале «Россия1». Чем привлекла эта работа?

- Во-первых, жюри я нахожусь среди воспитанных и доброжелательных людей - всеми признанных профессионалов. Во-вторых, мне не приходится формировать тактику и стратегию команд, контролировать номера, ставить самому. Остается время на проекты, которые до этого ждали своего часа. И в-третьих, «Танцуют все!» создает опытная команда профессионалов. С большинством из них мы уже работали на других проектах, в том числе и на «Танцах».

- Недавно вы много времени и сил отдали мюзиклу "Джумео", в котором были режиссером. За три недели до назначенной премьеры вы выходите из проекта. С чем это связано?

- С тем, что у одного спектакля не может быть двух режиссеров. Я всегда это знал, но «понадеялся на русский авось». Это должен был быть совместный русско-американский проект. Мой американский коллега был мне представлен, как сопродюсер. И только на кастингах я узнал, что он собирается режиссировать спектакль вместе со мной. Тут бы мне и уйти, но слишком много времени и сил было уже потрачено. Американцы считают, что они знают музыкальный театр лучше всех. Если в это поверить, то можно поверить и в то, что подобный положительный опыт участия двух режиссеров в одной постановке у них, наверное, есть. Генеральный инвестор Геннадий Миргородский не скрывал, что в российском прокате «Джумео» не заинтересован. Но продюсер – Ксения Германовская – утверждала, что мы работаем в основном для российского зрителя. Со временем стало ясно, единственная цель проекта - продемонстрировать возможности 3D мюзикла потенциальным американским покупателям. Все остальное – лукавство. То, что меня отстранили от постановки, по словам Миргородского, мера вынужденная - полномочия режиссера на финальной стадии должны быть делегированы тому, кого знает покупатель. Продюсеры рассчитывали, что заплатят мне остаток причитающегося гонорара, а я сделаю вид, что продолжаю работать.

Жюри шоу "Танцуют все" - Владимир Деревянко, Сигалова и Дружинин

Жюри шоу "Танцуют все" - Владимир Деревянко, Сигалова и Дружинин

- Многие на вашем месте согласились бы. А вы?

- Они не смогли скрыть удивления, когда узнали, что, если я до премьеры просижу, сложа руки, то им придется снять мое имя с афиши. Без русского режиссера этот спектакль никогда не станет близок нашему зрителю. Поняв, что у них не получится заполучить тех, кто придет на мое имя, продюсеры решили меня уволить под вымышленным предлогом. Разместили новость в интернете, согласно которой, я уволен с 4 марта. Правда в этот день мы еще встречались с Ксенией и ни о каком увольнении речи не шло. Положенного уведомления в 2-х недельный срок я не получал, равно, как и причины увольнения мне озвучены не были. То есть формально мой контракт до сих пор не расторгнут. Радует, что не я один не готов быть лабораторной мышью. Сначала из проекта вышел Леша Кортнев, которого я рекомендовал в проект в качестве переводчика американского сценария и текстов песен, а затем шесть актеров, ассистент хореографа и второй хореограф.

- Егор, есть несколько версий, почему вы уходите из шоу "Танцы". Что случилось на самом деле?

- Мой уход из «Танцев» - совокупность обстоятельств. Нельзя работать с коллегой, к которому не испытываешь уважения. Ведь, как ни крути, Мигель, хоть и возглавляет команду - противницу, но тем не менее остается моим «равноправным» коллегой. Ставлю это слово в кавычки, так как, при том, что Мигель отвечает за концертные туры участников и руководит школой, организованной создателями «Танцев», ни о каком равноправии в проекте мечтать не приходится. Я в принципе не люблю соревнования. Когда мы начинали проект, я надеялся, что в нем все будет прозрачно, что это будет праздник танца, пронизанный духом здорового соперничества и взаимного уважения. Куда там. Развернулась настоящая война, в которой все средства хороши. Я пацифист. Мне там не место. Накопилась усталость и от того, что, как ни крути, ты должен прощаться с хорошими танцовщиками - участниками твоей команды. И я подчас теряюсь, пытаясь объяснить им свое решение. Ведь оно не имеет отношения к тому, как они танцуют, а продиктовано, подчас, тем, что у девочки меньше в финале шансов, чем у парня, а у танцовщика из Молдавии меньше шансов победить, чем у участника из России.

- Острые отношения с Мигелем – это часть сценария?

- К сожалению, нет. Было время, когда мы с Мигелем были друзьями. Нынче Сережа (по паспорту Мигель - Сергей Мигельевич Шестеперов - прим.Ред.) на каждом углу старается напомнить, что теперь он взрослый, что я для него давно не авторитет. Я и не претендую. У него, как у любого другого, кто проходит испытание вниманием, большие амбиции. У меня - принципы. На это и был расчет. В этом и заключается великий продюсерский талант, не оговаривая ничего заранее, столкнуть лбами и посмотреть, что получится.

Смотрите шоу «Танцуют все!» в воскресенье в 18.00.