2017-03-29T23:42:58+03:00

Шумозащитные экраны жителям Гумрака могут заменить деревьями вдоль дороги

Комиссия общественной палаты ужаснулась от качества строительства магистрали в поселке
Сергей ВИКТОРОВ
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото предоставлено комиссией общественной палаты.Фото предоставлено комиссией общественной палаты.
Изменить размер текста:

Жители поселка Гумрак в Дзержинском районе Волгограда в буквальном смысле слова стали заложниками реконструкции шоссе Авиаторов. Из-за дорожных работ простой путь в магазин превратился для людей в настоящую полосу препятствий.

Как рассказали «КП-Волгоград» жители Гумрака, в июне 2016 года в поселке были выкорчеваны все деревья, которые росли вдоль проезжей части. Спустя месяц началась стройка.

-Рабочие начали копать траншею под ливневую канализацию глубиной четыре метра. Коммуникации, подходящие к домам жителей, на проекте у строителей отмечены не были, - пишут люди в своем обращении. – Каждый день обрывали водопроводные трубы, несколько раз повреждалась газовая труба. Ось дороги сместили на нечетную сторону улицы. До строительства ширина дороги по улице Ленина в поселке Гумрак была 22 метра, из них 13 отводилось под проезжую часть. Сейчас ширина проезжей части 16 метров, обочина отсутствует, а расстояние от края дороги до забора ближайших домов всего 4,5 метра.

Люди пожаловались и на то, что с момента начала реконструкции дороги проекта будущей трассы им никто так и не показал. Когда же началась стройка, то выяснилось, что дорогу опустили, а выезды и выходы из домов оказались выше дороги на один-два метра. А самое любопытное заключается в том, что на всем протяжении полуторакилометровой улицы будут установлены шумозащитные экраны высотой четыре метра. Якобы, этого требует проект.

Жалоба на строителей попала в Общественную палату Волгоградской области. В Гумрак выехала комиссия. То, что увидели проверяющие, повергло их в шок.

ОТ ПЫЛИ И ШУМА

Заезд в некоторые дворы с улицы Ленина можно преодолеть исключительно на внедорожнике. Потому что уклон в 35 градусов с трудом поддается даже УАЗу. На глазах проверяющих водитель легковушки на подъеме оставил передний бампер своего автомобиля. Передвижение мамочек с колясками также сильно затруднено – по ямам и колдобинам везти коляску весьма проблематично.

Но самый суровый «аттракцион» для жителей улицы Ленина – поход за водой. В результате реконструкции шоссе Авиаторов колонки неожиданно выросли до двух метров. Набрать воды из такого крана проблематично даже здоровому мужчине. Что уж говорить о пенсионерах, которым сначала нужно исхитриться надеть ведро на колонку, а потом, вцепившись обеими руками в ведро, под тяжестью собственного веса потянуть его вниз, чтобы пошла вода. А после того, как емкость наполнится, ее надо еще попытаться аккуратно снять, не облившись при этом с ног до головы.

Так жители пробираются к своим домам. Фото предоставлено комиссией общественной палаты.

Так жители пробираются к своим домам. Фото предоставлено комиссией общественной палаты.

Ситуация в поселке стала поводом для очередного заседания Общественной палаты, которое провел председатель комиссии по развитию реального сектора экономики, градостроительной политики, промышленности, торговли, малого и среднего бизнеса Андрей Куприков. В ходе заседания выяснились весьма любопытные подробности строительства дороги.

К примеру, по информации УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, с начала года на реконструируемом участке произошло три автоаварии, в результате которых один человек погиб, двое травмированы. Примечательно, что погибший и один из пострадавших – пешеходы. ГИБДД отмечает, что причиной аварий стала неудовлетворительная забота о безопасности участников дорожного движения. Кроме того, к ГИБДД за согласованием проекта никто не обращался.

ЖИТЕЛЯМ ПОКАЖУТ ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Шумозащитные экраны высотой четыре метра в проекте реконструкции были не предусмотрены, однако почему-то появились в рабочей документации. А перепады высот между уровнем домов и дорогой пообещали устранить по мере строительства дороги.

Отметим, что заказчиком работ был комитет транспорта администрации Волгоградской области. Для этих целей администрация Волгограда передала комитету во временное владение земли под дорогой. Однако повлиять на дорожников мэрия не может никак. Несмотря на то, что реконструкция дороги затрагивает интересы, в первую очередь, жителей города. Которые небезосновательно опасались за то, что их отрезают от цивилизации.

Впрочем, по словам проектировщика, для выездов и прогулок предусмотрены так называемые местные проезды. Предусматривается, что в самом низу пойдет основная автомобильная дорога, затем будет сооружена подпорная стенка, на которой, в свою очередь, сделают местный проезд, тротуары и озеленение. Проектировщиков не смутил тот факт, что работать им придется на участке земли шириной всего пять метров.

Итог заседания общественной палаты оказался неожиданным. Проектировщик пообещал уже в следующий понедельник подготовить и показать жителям проектную документацию по каждому дому, с указанием перепадов высот, подъездов, расположения тротуаров и прочих элементов благоустройства. Кроме того, вносятся изменения и в сам проект реконструкции шоссе Авиаторов. Общественная палата будет настаивать на том, чтобы шумозащитные экраны были заменены деревьями, и это предложение получило неожиданную поддержку от жителей поселка. Собственно же экраны предложили установить между жилыми домами и железной дорогой, чтобы защитить поселок от основного источника шума.

-Напоследок хотелось бы зачитать ответ, полученный мной от властей, - резюмировал Андрей Куприков. – Согласно ему, в Гумраке строится дорога второй категории. При этом по действующим нормативам, дороги первой, второй и третьей категории должны прокладываться в обход населенных пунктов, а если это невозможно, и дорога идет транзитом, то должен быть предпринят целый комплекс мер по безопасности жителей населенного пункта, а также соблюдены требования санитарных норм. В частности, согласно действующим санитарным нормам, от бровки дороги до первого жилого дома должно быть не менее ста метров.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также