2017-03-20T11:00:17+03:00

Петр Байкалов: Учитель года - высокое звание, под стать моему двухметровому росту

Каждый день волгоградский педагог доказывает своим ученикам, что информатика – это не только социальные сети
У Петра Байкалова вся семья - педагоги, и жена, и дочь, и сестра, и даже теща. Так что он - прирожденный учитель. Фото с личного сайта учителя.У Петра Байкалова вся семья - педагоги, и жена, и дочь, и сестра, и даже теща. Так что он - прирожденный учитель. Фото с личного сайта учителя.
Изменить размер текста:

Им гордится школа. Обычно эти слова звучат в адрес талантливого ученика. Но сегодня в «Каменской средней школе» Городищенского района похвалы и овации предназначены учителю информатики Петру Байкалову. Именно он в этом году признан лучшим педагогом Волгоградской области по итогам трех туров регионального конкурса «Учитель года».

«Комсомолка» решила побольше узнать об этом «звездном» учителе, тем более, что осенью ему предстоит новое испытание – он будет представлять Волгоградскую область на всероссийском конкурсе.

Чем живет сегодня сельский учитель информатики? Как справляется с нынешней «всезнающей» молодежью, у которой теперь есть Гугл и Яндекс? И почему, по его мнению, он стал лучшим?

«НАДО БЫТЬ ИСКРЕННИМ И ОТКРЫТЫМ»

Сразу стоит сказать, что преподавание у Петра Байкалова в крови. Причем в прямом смысле. У него и тетя учитель, и двоюродная сестра, и жена, и теща, и бабушка супруги, а теперь еще и его взрослая дочь. Настоящая семейная династия учителей. Так что в другой профессии Петр себя даже не представляет. И без своей сельской школы себя уже не мыслит.

На его персональном сайте учителя информатики в графе «Обо мне» так и написал: «Школа это место – где можно творить, созидать и помогать ученикам, сначала обрести свою мечту, а затем крупинку за крупинкой выстраивать к ней свой путь. Ведь нет для учителя ничего более важного, чем видеть, как его ученики, шаг за шагом, от ошибок к победам, движутся вперёд, развивая и создавая себя – стремятся к своей мечте и достигают её».

Главное, по мнению учителя - научить ребят добывать информацию и задавать правильные вопросы. Фото с личного сайта учителя.

Главное, по мнению учителя - научить ребят добывать информацию и задавать правильные вопросы. Фото с личного сайта учителя.

Петр Байкалов пришел в каменскую школу сразу после окончания Волгоградского педуниверситета, да так и работает в ней 23 года. Кстати, здесь нашел не только свое призвание, но и супругу, свою семью и свое «я». Нашел и свой подход к ученикам.

- Дети тонко чувствуют, насколько учитель искренний с ними, насколько он хорошо разбирается в материале, насколько он открыт для общения. И когда понимают, что перед ними профессионал, готовый прийти на помощь, они и к предмету относятся лучше, - говорит Петр Байкалов.

При этом, говорит, перегружать знаниями детей совершенно бессмысленно. Ведь информация сегодня устаревает быстрее, чем ребёнок её осваивает. Важно указать дорогу, научить добывать знания и правильно задавать вопросы.

- Трудно, наверно, мотивировать детей учить информатику, когда у них на руках куча гаджетов и поисковых браузеров?

- Действительно, сейчас у ребят присутствует эдакая иллюзия компетентности: они считают, что если умеют играть в компьютерные игры и целыми днями сидят в соцсетях, то информатика им, как бы и не нужна. Но когда им показываешь, как можно оперативно собрать и обработать информацию, как построить алгоритм, они осознают, что не все так просто, - поясняет учитель.

- И как удается заинтересовать этих «всезнаек» учить и познавать новое?

- Я понял одну простую и важную вещь: ребенка интересует только то, что он может применить в жизни на практике. Они ко мне приходят с расспросами: «как устранить ту или иную неполадку в компьютере?», «как оформить презентацию по истории?»… И я стараюсь подбирать такие задания для уроков, которые как раз и касаются решения этих вопросов, - поясняет лучший педагог региона.

«Я ВСЕ ВРЕМЯ ТЯНУСЬ ВВЕРХ»

Он умеет строить алгоритмы, делает прекрасные презентации, а вот ответ на вопрос «Почему именно ему досталось высокое звание «Учитель года»?», еще ищет.

- Сам второй день задаюсь этим вопросом, - смеется. – На одном из семинаров в ходе конкурса меня тоже спросили «Чем вы лучше других?». Я не растерялся и в шутку так говорю: «Ну, я и так на голову выше всех с моим-то ростом – 1 метр 96 сантиметров. По мне же сразу видно: все время тянусь к солнцу и к новым вершинам».

Кстати, Петр Байкалов впервые участвует в конкурсе «Учитель года» и сразу – победа. Что ж, талант, как говорят, не зароешь, его видно сразу.

В первую очередь, говорит, учитель должен быть искренним и открытым к детям. Фото с личного сайта учителя.

В первую очередь, говорит, учитель должен быть искренним и открытым к детям. Фото с личного сайта учителя.

- Я очень рад. Но победа – не повод почивать на лаврах. Впереди – кропотливый труд и большая работа по подготовке к всероссийскому конкурсу. Так что трудиться и трудиться, - улыбается волгоградский учитель 2017-го года.

СПРАВКА

Петр Васильевич Байкалов родился 25 марта 1972 года в многодетной семье (пятеро детей) в городе Жирновск Волгоградской области.

Окончил Волгоградский государственный педагогический университет (1989-1994) по специальности учитель математики, информатики и вычислительной техники.

Сразу после окончания – в 1994 году - поступил на работу в Каменскую среднюю школу, Городищенского района, где работает по сей день.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В 2016-м химик волгоградского лицея №5 Евгений Ковалев вошел в пятерку лучших педагогов страны

Евгений Ковалев: Я вас научу химию любить!

 
Читайте также