Премия Рунета-2020
Волгоград
+16°
Boom metrics
Спорт16 февраля 2017 15:35

Покрытие кровли Волгоград Арены сделают в сине-бело-голубых цветах "Ротора"

На стадионе продолжают монтировать уникальную вантовую систему [фоторепортаж]
Строительство стадиона идет круглосуточно

Строительство стадиона идет круглосуточно

Фото: Екатерина СИМОХИНА

483 дня до начала чемпиона мира по футболу. На Волгоград Арене ни на день не прекращается строительство, несмотря на крепкий мороз (после двух часов прогулки по стройплощадке я не чувствую ни рук, ни ног) и сильный ветер (каску трижды сдувало с головы).

От сильного волгоградского ветра даже умные заграничные башенные краны капризничают и не хотят работать. Просто отключаются при сильных порывах.

В отличие от людей, башенные краны капризничают в непогоду: на сильном ветру просто отключаются.

В отличие от людей, башенные краны капризничают в непогоду: на сильном ветру просто отключаются.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- На нас оказывают сильное влияние ветровые нагрузки на краны. Мы с ними боремся по мере сил, - говорит директор проекта Сергей Камин. Отмечая, что все равно строители укладываются в график.

Те работы, которые сейчас ведутся на стройплощадке, жителям города не видны. Внутри чаши стадиона строители раскладывают и собирают элементы вантовой кровли – уникальной для России системы. Это облегченная сетчатая конструкция из стальных канатов. Например, на волгоградском стадионе задействуют более 12 км тросов.

Директор проекта Сергей Камин показал журналистам, как собирают уникальную вантовую крышу Волгоград Арены.

Директор проекта Сергей Камин показал журналистам, как собирают уникальную вантовую крышу Волгоград Арены.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

С весны собранную конструкцию начнут поднимать наверх. Сейчас параллельно со сборкой системы строители устанавливают 88 домкратов для ее подъема.

Вся эта система представляет из себя два кольца. Сергей Камин провел журналистов на стройплощадку и показал, как все устроено.

"Корона" стадиона уже украшает собой город.

"Корона" стадиона уже украшает собой город.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Внешним контуром вантовой системы служит жесткое компрессионное кольцо стадиона, также называемое опорным кольцом, оно расположено на высоте 40 метров и опирается на 44 несущие колонны. Внутренний контур вантовой системы, в отличие от внешнего — гибкий. Он состоит из высокопрочных стальных канатов, образующих два пояса друг над другом. Внешнее кольцо и внутренний контур будут соединены высокопрочными стальными канатами.

Менее чем через полтора года по этим ступенькам будут подниматься футбольные болельщики.

Менее чем через полтора года по этим ступенькам будут подниматься футбольные болельщики.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Кстати, здесь же спрячут и освещение, поэтому рядом со стадионом вы не увидите привычных для таких объектов осветительных мачт.

Весной всю эту систему поднимут наверх – на 48 метров, и покроют ее мембранным покрытием. В конце концов, появится крыша стадиона – в сине-бело-голубых цветах «Ротора». Кстати, не смотря на легкость, кровля стадиона будет выдерживать 7 тысяч тонн снега.

После монатажа кровли ее покроют сине-бело-голубой мембраной - в цветах "Ротора".

После монатажа кровли ее покроют сине-бело-голубой мембраной - в цветах "Ротора".

Фото: Екатерина СИМОХИНА