Премия Рунета-2020
Волгоград
+16°
Boom metrics
Общество25 января 2017 12:05

Ради строительства Третьей Продольной в Волгограде вырубят лес

Деревья, которые помешают прокладке дороги, высадят в другом месте
Уже 1 февраля 2017 года власти Волгограда должны презентовать проект Третьей Продольной на федеральном уровне. Фото администрации Волгограда

Уже 1 февраля 2017 года власти Волгограда должны презентовать проект Третьей Продольной на федеральном уровне. Фото администрации Волгограда

Первое в 2017 году заседание Волгоградской гордумы началось с обсуждения важного вопроса – строительства 3-ей Продольной в границах от улиц имени Неждановой до 40 лет ВЛКСМ. Депутаты единодушно согласились, что Объездной дороге все-таки суждено быть.

Фото администрации Волгограда.

Фото администрации Волгограда.

Эпопея вокруг строительства оставшейся части 3-ей Продольной длится, кажется, десятилетия. Всерьез о том, что хватит фантазировать и пора от слов переходить к делу, заговорили в 2013-ом. Красивый проект рисовал трассу с развязками и путепроводами, но на деле все оказалось сложнее. Почти сорок километров новой дороги через Ворошиловский, Кировский и Красноармейский районы стоили миллиарды.

И посыпались проблемы. Одна из них – финансирование (негде было взять 41 миллиард, который требовался на строительство). Камнем преткновения стала охраняемая государством «Лысая гора», которую дорога по проекту делила пополам. Минкультуры РФ выступило против. Вдобавок на пути оказались природные родники, пруды и леса. Но вмешались «высшие силы»: финансирование нашли, как сохранить экологию придумали.

На сегодняшнем заседании народные избранники заявили, что изменят назначение земельных участков с зоны лесопарков и городских лесов на зону автомобильного транспорта. Но луга и деревья не исчезнут бесследно, предлагается альтернатива. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды должен сохранить объем городских насаждений, предоставив компенсационные участки площадью 323,2 гектара.

Помимо этого в очередной раз обосновали, почему же Объездная дорога должна пройти именно так, а не иначе. Во-первых, изменение направления трассы сразу же изменит ее назначение, которое заключается в разгрузке улично-дорожной сети. Магистраль в обход поселка Кирова, по сути, будет неудобной.

Во-вторых, придется потратить много времени и денег на новый проект, геологические, топографические и прочие экспертизы. А времени как раз у властей нет: на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России Владимир Путин четко распорядился предоставить уже конкретные предложения до 1 февраля 2017 года, то есть уже через неделю.