Премия Рунета-2020
Волгоград
+9°
Boom metrics
Общество13 января 2017 12:02

Хлеб раздора. Как в Волгограде тысячи булок оказались в куче мусора

Ежедневно тонны хлебобулочных изделий отправляют в утиль
Вот такую картину заснял очевидец на волгоградском хлебозаводе. Фото соцсети Волгограда.

Вот такую картину заснял очевидец на волгоградском хлебозаводе. Фото соцсети Волгограда.

Волну негодований у волгоградцев вызвали фотографии, на которых тонны хлеба вывалены прямо на землю у склада местного хлебозавода. В куче булок, которые, видимо, не смогли продать в магазинах и вернули на завод как непотреб, роются рабочие. Хлеб смешали с грязью и топчутся по нему сапогами. Жуткое зрелище!

Фотографии этого кощунства появились в соцсетях. Автор утверждает, что сделаны они на хлебозаводе №5 Волгограда – крупнейшем производителе хлебобулочных изделий в регионе. Об этом говорит и фирменная упаковка завода, которая вперемешку с грязью и хлебом застилает асфальт.

Когда были сделаны эти фото, точно неизвестно. Но факт остается фактом.

Руководители 5-го хлебокомбината наотрез оказались комментировать происходящее.

Зато эти фото активно комментируют в соцсетях волгоградцы:

«Покормить бы всех тех, кто так поступает с хлебом, пышками из лебеды и житной шелухи, которыми питались наши родители во время войны и в послевоенное время… Зажрались...», «Всем тем, кто так глумится над хлебом, пусть и просроченным, предлагаю побывать в музее блокадного Ленинграда, посмотреть фильм под Седьмую симфонию Д. Шостаковича, увидеть детские игрушки, поднятые со дна Ладоги ........Может одумаетесь????»…

Хлеб под сапогами - кощунство! Фото соцсети Волгограда.

Хлеб под сапогами - кощунство! Фото соцсети Волгограда.

НЕДОПЕРЕЗАКАЗАЛИ

Оказывается, все дело в прорехах законодательства. По закону продуктовые магазины могут заключать контракты с поставщиками на условиях возврата непроданных товаров. В борьбе за крупных продавцов – сетевых магазинов – производители (хлебокомбинаты) идут на условия 100-процентного возврата нереализованной продукции. В итоге хлебопекари фактически принимают на себя риски торговли по сделанным «сетевиками» заказам, несут убытки от реализации, а также убытки от утилизации и транспортным расходам по доставке этой продукции.

При этом торговые сети расходы по списанию продукции не несут. Но именно они определяют объемы поставок от предприятий. В данной ситуации, скорее всего, менеджеры торговой сети неправильно рассчитали необходимый объем продукции, ритейлер не смог реализовать товар до окончания срока реализации и вернул поставщику.

По данным Волгоградстата, за 2015 год потребление хлебных продуктов в области составило 116 кило на душу населения в год при рекомендуемых объемах потребления хлебных продуктов 95-105 кило на одного (данных за 2016-й год еще нет).

Всего в нашем регионе работают 10 крупных хлебозаводов и более 300 пекарен. Сколько тонн хлеба возвращается на эти предприятия, производители не разглашают. Как признался нам компетентный источник, пожелавший остаться инкогнито, этот процент варьируется от 5 до 12%.

В экономическом смысле ситуация абсурдна, с точки зрения морали — преступна. В Госдуме уже не первый год обсуждаются поправки в закон о торговле, которые бы запретили возвраты. Однако до сих пор вопрос находится в подвешенном состоянии.

В ХЛЕВ ИЛИ В ХЛЕБ

В региональном комитете промышленности, впрочем, говорят, что не весь вовзрат хлеба утилизируется. Часть его идет на переработку: что-то - на сухари, что-то – фермерам и животноводческим комплексам на корм.

По информации другого источника, просроченный хлеб некоторые заводы измельчают и добавляют в тесто для повторной выпечки.

В это же время многие мелкие предприниматели, которые пекут действительно вкусный хлеб из натуральных продуктов, не могут пробиться на рынок. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Ольга Устинова, говорит, что к ней поступали подобные жалобы от хлебопекарей, которым магазины либо отказывают в сотрудничестве, либо возвращают еще свежий хлеб обратно.

Вот только крайними же в спорах ритейлеров и производителей остаемся мы – рядовые покупатели.