Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия25 декабря 2016 11:55

Марина Юденич о погибшей Елизавете Глинке: "Мне сегодня один верующий человек сказал: "Наверное, Господу тоже нужны ангелы"

Писательница - о том, почему доктор Лиза не могла не полететь в Латакию
Елизавета Глинка, или доктор Лиза. Так называли ее все кто знал этого щедрого и пронзительного доброго человека

Елизавета Глинка, или доктор Лиза. Так называли ее все кто знал этого щедрого и пронзительного доброго человека

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

В самолете ТУ-154, который разбился утром 25 декабря под Сочи, погибли 92 человека. Среди пассажиров рейса была и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, или доктор Лиза, как называли ее все, кто знал этого щедрого и пронзительно доброго человека. Писатель Марина Юденич рассказала "КП", почему ее подруга не могла не полететь в Сирию.

- Мы с Лизой были много лет знакомы. Лет десять, наверное. Может, побольше даже. Мне трудно поверить, что надежды уже нет. Я говорила с людьми, которые точно знают, что Лиза погибла. Я не могу пока поверить. Я, правда, не могу даже осознать этой мысли. Знаете, в такие минуты даже верующим людям как-то тяжело бывает верить. Потому что это какая-то ужасная несправедливость, когда гибнут такие люди, как Лиза. И дело даже не в том, что она была светлейшим, чистейшим человеком. Дело в том, что сколько бы людей, детей, в частности, она могла еще спасти. Вот это, конечно, страшно. Знаете, мне сегодня один очень верующий человек, который тоже хорошо знал Лизу, сказал: ну, наверное, Господу тоже нужны ангелы.

- Как Елизавете Петровне удавалось быть выше политики?

- Я не знаю, какой была мать Тереза. Я не знаю, какими были другие святые люди. Но мне кажется, что Лиза – это про них. Она умудрялась пройти по самым серьезным и самым, может быть, острым каким-то политическим вещам и проблемам, не коснувшись даже краем одежды их. Вот ее всегда интересовали только люди. Вне зависимости от их политических убеждений, национальной принадлежности, религиозной принадлежности. Хотя Лиза была очень верующим человеком. И если человеку было плохо, и этот человек, она видела, что кому-то плохо, то дальше для нее не существовало ничего. Никаких различий между людьми. И не было двери, которую Лиза бы не могла открыть, чтобы спасти человека. У нее получалось. Я других таких не знаю.

Это последнее свое фото Елизавета опубликовала у себя в твиттере

Это последнее свое фото Елизавета опубликовала у себя в твиттере

Фото: Twitter.com

- А что это за талант – уметь договариваться с людьми, которые и на диалог-то идут неохотно?

- Я думаю, что это не талант. Талант – это история более земная, человеческая. Я думаю, такой дар Божий, когда Господь понимает, что ты делаешь очень правое дело. И Он дает тебе эту силу. Когда она смотрела своими огромными глазами на людей, я видела, как она разговаривала, честно вам скажу, не с самыми приятными людьми, она смотрела на них своими огромными глазами, и они терялись. И они просто говорили то, о чем Лиза просила.

- В этот раз она везла медикаменты в Сирию, решила сделать это сама. Хотя могла бы кому-то поручить это. Вот видите, как получилось. А почему сама? Вокруг доверять некому было?

- Нет, конечно. Ну что вы! Лиза верила людям. Всегда видела в них только хорошее. Это потребность такая была. Наверное, она не могла сидеть дома, на даче, с детишками, когда она понимала, что где-то там в Сирии страдают дети, и она может взять их на руки, она может их к себе прижать. Знаете, когда она детей на руки брала, это какое-то чудо совершалось просто. Это не доверие или недоверие, это потребность лично творить добро. Я не знаю, как это объяснить. Это не материальное.