Премия Рунета-2020
Волгоград
+17°
Boom metrics
Общество22 ноября 2016 8:19

Куда жаловаться на шумных соседей, холод в квартире и грязные дворы?

«Комсомолка» подскажет, в какие ведомства следует обращаться с какими вопросами.
Фото: Валерий Звонарев

Фото: Валерий Звонарев

Сколько ни наводят в Волгограде порядок в ЖКХ, а жалоб на коммунальщиков у горожан меньше не становится. И зачастую жильцы просто не знают, какое ведомство за что отвечает и куда жаловаться по тому или иному вопросу. Поэтому и звонят первым делом в газету: «Присылайте корреспондента, у нас мусор не вывозят во дворе». Но в каждый двор корреспондента не отправишь, и «Комсомолка» решила рассказать вам, дорогие читатели, куда звонить и писать, если соседи не дают спать, двор зарастает мусором, а суммы в счетах на «коммуналку» бьют рекорды.

ЕСЛИ ШУМНЫЕ СОСЕДИ

Если ваши соседи не дают вам спать по ночам, да и днем от них сплошная головная боль, то пожаловаться на них можно в полицию. Именно стражи порядка занимаются вопросами нарушения тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории. Обратиться за помощью можно к своему участковому.

Фото: Андрей МИРЕЙКО.

Фото: Андрей МИРЕЙКО.

Куда жаловаться: узнать адрес и телефоны участкового можно, введя свой адрес на сайте https://34.мвд.рф/Kontaktnaja_informacija

ЕСЛИ СВАЛКИ ОКРУЖИЛИ

Жалобы на наличие стихийных свалок и слив сточных вод в водные объекты и на рельеф относятся к компетенции управления Росприроднадзора по Волгоградской области.

Куда жаловаться: письма можно направлять по адресу: 400001, Волгоград, ул. Профсоюзная, 30. Общественная приемная по этому же адресу работает по пятницам с 13.30. до 16.00. Запись на прием по телефону (8442) 94-80-05.

Телефон оперативного дежурного - 8-902-659-11-77. По этому номеру можно также сообщить о «химическом» запахе в вашем районе.

В ДОМЕ ХОЛОДНО, ТАРАКАНЫ И КРЫСЫ

Несоответствие качества коммунальных услуг санитарно-эпидемиологическим требованиям относится к компетенции управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Здесь вам помогут в случае:

- несоответствия состава и свойств питьевой воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

- нарушения допустимой продолжительности перерыва в подаче горячей воды, несоответствия температуры, состава и свойств горячей воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

- несоответствия температуры воздуха в жилых помещениях во время отопительного сезона (СанПиН 2.1.2.2645-10);

- загрязнения, захламления мест общего пользования в доме;

- нарушения при размещении контейнерных площадок, их обустройстве и содержании (максимальное и минимальное расстояние, площадка должна быть с твердым покрытием, ограждение по периметру зелеными насаждениями или бордюром, не более 5 контейнеров, наличие закрывающихся крышек и т. д.).

- появления в доме и на придомовой территории насекомых и грызунов;

- если вам мешает жить шум от работы инженерного оборудования дома (насосное оборудование, лифты и т. д.), а также шум от постоянно действующих внешних источников;

- негативного воздействия на жителей базовой станции сотовой связи и других излучений;

- нарушения права потребителя на предоставление сведений об исполнителе услуг;

- навязывания дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;

- включения в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством.

Куда жаловаться: Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Электронное обращение можно оставить на сайте http://34.rospotrebnadzor.ru/. Телефон «горячей линии»: (8442) 24-36-30.

Общественная приемная по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - пр. Ленина 50 Б, каб. 108, т./факс (8442) 24-36-47; по вопросам в сфере нарушения прав потребителей - ул. Комсомольская, 10 Б, строение 2. График работы: пн. - чт.: с 13.00 до 16.00, пт.: с 10.00 до 13.00.

ВАЖНО!

Учтите, что обращения, в которых ставится вопрос о привлечении УК или ТСЖ к административной ответственности по статьям 7.22 КоАП РФ (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) и 7.23 КоАП РФ (Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) - это уже компетенция жилищного надзора.

ДВОР НЕ МЕТЕН, ПЛАТА НАЧИСЛЕНА НЕВЕРНО

Если у вас течет крыша, не метен двор, не убирают в подъезде, неправильно начислена плата за «коммуналку» и практически по всем остальным вопросам, касающимся ЖКХ, жаловаться нужно в Госжилнадзор или Жилищную инспекцию Волгограда.

Фото: Роман Игнатьев

Фото: Роман Игнатьев

Здесь принимают обращения по вопросам:

- ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, нарушения режима и нормативов их оказания;

- технического состояния и эксплуатации жилого дома, его инженерного оборудования (ветхость, износ, аварийное состояние или ненадлежащее функционирование систем отопления, водоснабжения и водоотведения, вентиляции, иных коммуникаций, протечки кровли, межпанельных швов, водостоков и т. д.);

- содержания и ремонта домов, жилых помещений и общего имущества (надписи на стенах, грязный лифт и полы в подъезде, разбитые лампочки, засорен мусоропровод, сломаны почтовые ящики, разбиты окна в подъездах, повреждены ступени и перила лестницы, плитка на полу и т. п.);

- нарушений порядка начисления платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения;

- формирования фонда капитального ремонта;

- нарушения порядка установки и поверки счетчиков;

- нарушения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в сфере ЖКХ;

- порчи жилых домов и помещений, их оборудования, самовольной перепланировки, использования помещений не по назначению;

- нарушения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;

- нарушения порядка, способов или сроков раскрытия информации управляющими организациями;

- нарушения установленного порядка принятия решений общим собранием собственников.

Куда жаловаться: Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда.

Пишите письма по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 15.

Телефон «горячей линии»: (8442) 39-70-15. График работы:

- обращения по вопросам содержания и ремонта общего имущества - пн. с 9.00 до 11.00, ср. с 15.00 до 17.00;

- начисление платы за жилищно-коммунальные услуги - вт. с 9.00 до 11.00; чт. с 15.00 - 17.00.