Над зрителями на авиашоу летали Су-34 – на днях с конвейера НАЗа сошел сотый такой самолет.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Новосибирский авиазавод имени В.П. Чкалова отметил свое 85-летие масштабным днем открытых дверей. С раннего утра на территории легендарного предприятия масса посетителей – не каждый день можно посмотреть на цеха, где собираются настоящие боевые самолеты, а потом еще и оценить их в небе во время авиашоу. С взлетно-посадочной полосы авиазавода поднимались Су-34 и легендарный МиГ-3, восстановленный мастерами СибНИА.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
На территории завода немало интересных самолетов, превращенных в памятники. С приходом детворы они превратились в большие аттракционы.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Но самые любознательные отправились еще дальше, в цеха, где с удовольствием фотографировались внутри деталей будущих Су-34.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
На территории летной испытательной станции, ставшей на один день трибуной для просмотра фигур высшего пилотажа – не протолкнуться. Несмотря на предупреждающие таблички, зрители стремятся посмотреть на старичка Су-24 поближе.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
А это уже новобранец российской армии – Су-34, работники завода заботливо огородили его ленточками: подходить близко нельзя, фотографироваться можно. «Юбилейный» сотый самолет завода в это время стоял в ангаре.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Как только на аэродроме зашумели винты вертолета – все взгляды зрителей сразу устремились в небо.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Самые лучшие зрительские места, конечно, достались тем, кто помладше.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Авиационная часть праздника началась с парашютистов. В основном, прыгали из вертолета парашютисты-спасатели новосибирского авиазавода. У многих за плечами по несколько тысяч прыжков.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Гвоздь программы – Су-34. Во время представления, пилоты выдерживали перегрузки до 4-х единиц. Это значит, что на вираже их вес увеличивался в 4 раза.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Ведущий объявляет: «Внимание! Летчик выполнил четвертый разворот, выпустил шасси и заходит на посадку!». А в небе никого нет. Зрители крутят головами во все стороны, но самолета нигде нет. Внезапно из-за высоких деревьев проносится огромный истребитель…
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
…рев при этом поднимается такой, что некоторым зрителям становится не до самолетов – сохранить бы уши.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Правда, некоторые, прихватили с собой специальные наушники, и к такому повороту событий оказались готовы.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Завершился праздник полетом легендарной машины времен Великой Отечественной войны – МиГ-3 под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука, директора СибНИА им. С.А. Чаплыгина, показал зрителям несколько виражей.
.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Скорости у ветерана, конечно, не такие, как у современных «сушек», но поднимался он довольно высоко – без бинокля не разглядеть.
Больше фото с праздника смотрите в нашем фоторепортаже. Видео с дня рождения авиазавода смотрите здесь.