На Тверской во время реконструкции сделали одинаковое количество полос на всех участках. Как финальный штрих ремонта дороги нанесли разметку для остановок.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Если нужен светофор
- Александр Сергеевич, давайте мы определимся для начала, чем занимается Центр организации дорожного движения - ЦОДД.
- Что точно лежит в нашей компетенции - это именно организация дорожного движения. То, что связано с изменением режима работы светофоров, установкой знаков. Плюс фото- и видеофиксация. Это целый инженерно-технический комплекс, включая интеллектуально-транспортную систему.
- А жители сами могут в этой организации движения участвовать? Например, светофор мне нужно установить, пешеходный переход сделать?
- Конечно. У нас действует комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) с 2014 года, мы уже начали ее реализовывать и в центре города поменяли много улиц на односторонние, где связанность этого позволяет. Ввели там соответствующие парковочные места. Глобальные изменения рассматриваются обязательно с префектурой. Префектура - это тот орган, на балансе которого находятся местные улицы и дороги. То есть туда граждане пишут, их интересы защищают депутаты, мы согласовываем свои предложения с ними.
- К вам напрямую можно обратиться?
- Можно. Есть инструменты, которые позволяют собирать обращения для граждан (через электронную приемную).
Евгений (звонок слушателя):
- Сегодня с Можайского шоссе мне нужно было попасть на МКАД, я проехал мимо. И со МКАД надо было попасть на Новую Ригу, в центр, то же самое - проехал мимо. Так указатели написаны, что я запутался.
- Да, в настоящее время вводятся многочисленные развязки, департамент строительства их достраивает, и соответственно здесь необходимо более внимательно смотреть на указатели и дорожные знаки.
Добавляем полосы - создаем пробки
- Что сделало ваше ведомство сейчас в рамках реконструкции города и программы «Моя улица»?
- Наш транспортный комплекс отвечал за создание транспортных схем. То есть как изменится движение транспорта и в том числе движение пешеходов на тех или иных улицах. Порядка 60 новых пешеходных переходов появилось. Плюс изменились маршруты движения общественного транспорта. В том числе будет введена выделенная полоса для троллейбуса по Кремлевскому кольцу в обратном направлении.
- Мы разрабатывали транспортные схемы, которые нормализуют движение перед узкими местами. Самые узкие места в городе - это эстакады, туннели, где большое количество полос соединяется и потом уходит в три полосы в туннеле. Сейчас, например, по Садовому кольцу нормализуем движение, не будет после Крымского моста 9 полос, не будет вот этих бутылочных горлышек. Но появятся дублеры, в том числе на Садовом.
- Сейчас по программе «Моя улица» расширяют тротуары и соответственно сужается проезжая часть - сужают ширину полос. А есть ли какие-то нормативы вообще? Народ волнуется - пешеходам все отдали, а как же теперь автомобилисты?
- Когда мы разрабатывали КСОДД, получили заключение от Московского автомобильного дорожного института о том, что на прямолинейных участках можно при снижении скорости сделать полосу уже. До 3,25 м. Мы сузили полосы на некоторых участках в городе - аварийность не увеличилась. И теперь везде в программе «Моя улица» ширина 3,25 используется как норматив. Там, где ездит общественный транспорт, - 3,50.
Александр Поляков.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
- У нас есть съезд с третьего кольца на Ленинский проспект в сторону области, где едут в одну полосу, но вообще там влезает два ряда машин. Как-то можно эти вопросы решить?
- Если мы запустим там две полосы, то часть потока перебросим дальше, а уже там может возникнуть затор, который тоже надо будет как-то урегулировать.
- Съезд на Варшавку тоже очень болезненный - и дальше пробка все время.
- У нас уникальный город. Несмотря на строительство дорог, новых развязок, количество квадратных метров дороги на 1 автомобиль с каждым годом уменьшается. Регистрация новых авто только московских - порядка 200 - 250 тысяч в год. Сейчас уже зарегистрировано 4 миллиона 600 тысяч автомобилей в Москве. И больше миллиона въезжает ежедневно из области. У нас самая высокая плотность транспорта - 27 квадратных метров дороги на автомобиль. Хотя, например, в Европе эта величина составляет 150 - 200 кв. метров. В Нью-Йорке - 80. И вот этими плотными потоками нужно как-то управлять, как-то распределить их.
Андрей (звонок радиослушателя):
- Почти везде сделаны у нас секундные светофоры. Но иногда издали смотришь, можно ехать или нет, а самих цифр не видно. Может быть, их увеличить?
- На улицах Москвы стандартный размер светофора, и мы его увеличивать никак не можем. Есть еще возможность выносить цифры отсчета на отдельное табло, но это не всегда позволяет архитектура города, и это будет не так красиво смотреться.
Остановки с подзарядкой для телефонов и WI-FI
- Александр Сергеевич, вы сказали, что новые пешеходные переходы появились. А новые остановки для общественного транспорта будут?
- Да, у нас обязательно появляются новые остановки.
- А где? На Лубянке будет, рядом с детским универмагом?
- Да, там тоже будет. Еще в городе планируется замена 80 остановочных павильонов. Появятся новые, с возможностью подзарядки телефонов, с подключением к Wi-Fi, с информационными табло.
Вопрос на сайте kp.ru:
- Как высчитывается число парковочных мест для инвалидов? Например, перед нашим универсамом таких 50%, и счастливые эвакуаторщики каждый день оттуда уво-зят нарушителей.
- Не менее 10% должно быть парковочных мест для инвалидов. У больниц, поликлиник их может быть больше по понятным причинам. А если мы говорим об универмагах, то здесь хозяин универмага, если земля у него в собственности, сам определяет количество парковочных мест. Если же парковка находится на улично-дорожной сети и там 50% парковочных мест для инвалидов, мы разберемся с этой проблемой.
Алексей (звонок радиослушателя):
- Живу в Чертанове, вопрос по улице Подольских Курсантов. В июле ее разлиновали, сейчас вешают знаки, как скоро будет там выделенная полоса?
- Данная полоса еще не введена. Каждую выделенную полосу мы вводим постепенно. Сначала разметка, потом зачехленные знаки, потом знаки расчехляют в выходные (в эти дни автомобилистам можно ехать по выделенной полосе), а потом только вводим. Так что просим смотреть на информацию вокруг.
Сергей (звонок радиослушателя):
- Может, целесообразно в районе ВДНХ из-за того, что от Маломосковской и до Серебрякова затруднено движение, убрать выделенную автобусную полосу?
- У нас пять полос перед Северянинским путепроводом и плюс две полосы на дублере - и все они переходят в конечном итоге в четыре полосы, которые идут во второй половине Северянинского путепровода. Мы можем отменить выделенную полосу, но для нескольких десятков маршрутов, которые перевозят людей из Москвы и области, мы сделаем сильные затруднения. Там едут автобусы, именно магистральные, которые должны быстро подвозить людей к метро. А у нас все-таки 66% людей, а в часы пик - больше 70% используют общественный транспорт. То есть для отдельных автомобилистов мы, убрав выделенную полосу, можем сделать хорошо, а для остальных жителей - плохо.
- До сентября осталось буквально три недели. Учебный год начнется, все рванут в Москву, а у нас еще реконструкция не закончена, весь центр стоит... Как нам пережить эти три недели и все-таки сентябрь встретить без пробок? Это вообще реально?
- Больше всего пробок приходится на 10 дней до 1 сентября и 10 дней после 1 сентября. Многие родители, готовя детей к 1 сентября, уже начинают в 20-х числах объезжать все торговые центры. И это не только москвичи... Может быть, не ждать конца августа, а уже сейчас пойти за всем необходимым для своего ребенка? В общем, нам всем вместе надо стараться не создавать пробок и облегчать друг другу жизнь на дороге.