Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Общество11 августа 2016 22:00

Замруководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков: О новых выделенках, изменении ширины полос и пробках

Как в столице избежать пробок и других проблем для автомобилистов - очередной разговор в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM)
На Тверской во время реконструкции сделали одинаковое количество полос на всех участках. Как финальный штрих ремонта дороги нанесли разметку для остановок.

На Тверской во время реконструкции сделали одинаковое количество полос на всех участках. Как финальный штрих ремонта дороги нанесли разметку для остановок.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Если нужен светофор

- Александр Сергеевич, давайте мы определимся для начала, чем занимается Центр организации дорожного движения - ЦОДД.

- Что точно лежит в нашей компетенции - это именно организация дорожного движения. То, что связано с изменением режима работы светофоров, установкой знаков. Плюс фото- и видеофиксация. Это целый инженерно-технический комплекс, включая интеллектуально-транспортную систему.

- А жители сами могут в этой организации движения участвовать? Например, светофор мне нужно установить, пешеходный переход сделать?

- Конечно. У нас действует комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) с 2014 года, мы уже начали ее реализовывать и в центре города поменяли много улиц на односторонние, где связанность этого позволяет. Ввели там соответствующие парковочные места. Глобальные изменения рассматриваются обязательно с префектурой. Префектура - это тот орган, на балансе которого находятся местные улицы и дороги. То есть туда граждане пишут, их интересы защищают депутаты, мы согласовываем свои предложения с ними.

- К вам напрямую можно обратиться?

- Можно. Есть инструменты, которые позволяют собирать обращения для граждан (через электронную приемную).

Евгений (звонок слушателя):

- Сегодня с Можайского шоссе мне нужно было попасть на МКАД, я проехал мимо. И со МКАД надо было попасть на Новую Ригу, в центр, то же самое - проехал мимо. Так указатели написаны, что я запутался.

- Да, в настоящее время вводятся многочисленные развязки, департамент строительства их достраивает, и соответственно здесь необходимо более внимательно смотреть на указатели и дорожные знаки.

Добавляем полосы - создаем пробки

- Что сделало ваше ведомство сейчас в рамках реконструкции города и программы «Моя улица»?

- Наш транспортный комплекс отвечал за создание транспортных схем. То есть как изменится движение транспорта и в том числе движение пешеходов на тех или иных улицах. Порядка 60 новых пешеходных переходов появилось. Плюс изменились маршруты движения общественного транспорта. В том числе будет введена выделенная полоса для троллейбуса по Кремлевскому кольцу в обратном направлении.

- Мы разрабатывали транспортные схемы, которые нормализуют движение перед узкими местами. Самые узкие места в городе - это эстакады, туннели, где большое количество полос соединяется и потом уходит в три полосы в туннеле. Сейчас, например, по Садовому кольцу нормализуем движение, не будет после Крымского моста 9 полос, не будет вот этих бутылочных горлышек. Но появятся дублеры, в том числе на Садовом.

- Сейчас по программе «Моя улица» расширяют тротуары и соответственно сужается проезжая часть - сужают ширину полос. А есть ли какие-то нормативы вообще? Народ волнуется - пешеходам все отдали, а как же теперь автомобилисты?

- Когда мы разрабатывали КСОДД, получили заключение от Московского автомобильного дорожного института о том, что на прямолинейных участках можно при снижении скорости сделать полосу уже. До 3,25 м. Мы сузили полосы на некоторых участках в городе - аварийность не увеличилась. И теперь везде в программе «Моя улица» ширина 3,25 используется как норматив. Там, где ездит общественный транспорт, - 3,50.

Александр Поляков.

Александр Поляков.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- У нас есть съезд с третьего кольца на Ленинский проспект в сторону области, где едут в одну полосу, но вообще там влезает два ряда машин. Как-то можно эти вопросы решить?

- Если мы запустим там две полосы, то часть потока перебросим дальше, а уже там может возникнуть затор, который тоже надо будет как-то урегулировать.

- Съезд на Варшавку тоже очень болезненный - и дальше пробка все время.

- У нас уникальный город. Несмотря на строительство дорог, новых развязок, количество квадратных метров дороги на 1 автомобиль с каждым годом уменьшается. Регистрация новых авто только московских - порядка 200 - 250 тысяч в год. Сейчас уже зарегистрировано 4 миллиона 600 тысяч автомобилей в Москве. И больше миллиона въезжает ежедневно из области. У нас самая высокая плотность транспорта - 27 квадратных метров дороги на автомобиль. Хотя, например, в Европе эта величина составляет 150 - 200 кв. метров. В Нью-Йорке - 80. И вот этими плотными потоками нужно как-то управлять, как-то распределить их.

Андрей (звонок радиослушателя):

- Почти везде сделаны у нас секундные светофоры. Но иногда издали смотришь, можно ехать или нет, а самих цифр не видно. Может быть, их увеличить?

- На улицах Москвы стандартный размер светофора, и мы его увеличивать никак не можем. Есть еще возможность выносить цифры отсчета на отдельное табло, но это не всегда позволяет архитектура города, и это будет не так красиво смотреться.

Остановки с подзарядкой для телефонов и WI-FI

- Александр Сергеевич, вы сказали, что новые пешеходные переходы появились. А новые остановки для общественного транспорта будут?

- Да, у нас обязательно появляются новые остановки.

- А где? На Лубянке будет, рядом с детским универмагом?

- Да, там тоже будет. Еще в городе планируется замена 80 остановочных павильонов. Появятся новые, с возможностью подзарядки телефонов, с подключением к Wi-Fi, с информационными табло.

Вопрос на сайте kp.ru:

- Как высчитывается число парковочных мест для инвалидов? Например, перед нашим универсамом таких 50%, и счастливые эвакуаторщики каждый день оттуда уво-зят нарушителей.

- Не менее 10% должно быть парковочных мест для инвалидов. У больниц, поликлиник их может быть больше по понятным причинам. А если мы говорим об универмагах, то здесь хозяин универмага, если земля у него в собственности, сам определяет количество парковочных мест. Если же парковка находится на улично-дорожной сети и там 50% парковочных мест для инвалидов, мы разберемся с этой проблемой.

Алексей (звонок радиослушателя):

- Живу в Чертанове, вопрос по улице Подольских Курсантов. В июле ее разлиновали, сейчас вешают знаки, как скоро будет там выделенная полоса?

- Данная полоса еще не введена. Каждую выделенную полосу мы вводим постепенно. Сначала разметка, потом зачехленные знаки, потом знаки расчехляют в выходные (в эти дни автомобилистам можно ехать по выделенной полосе), а потом только вводим. Так что просим смотреть на информацию вокруг.

Сергей (звонок радиослушателя):

- Может, целесообразно в районе ВДНХ из-за того, что от Маломосковской и до Серебрякова затруднено движение, убрать выделенную автобусную полосу?

- У нас пять полос перед Северянинским путепроводом и плюс две полосы на дублере - и все они переходят в конечном итоге в четыре полосы, которые идут во второй половине Северянинского путепровода. Мы можем отменить выделенную полосу, но для нескольких десятков маршрутов, которые перевозят людей из Москвы и области, мы сделаем сильные затруднения. Там едут автобусы, именно магистральные, которые должны быстро подвозить людей к метро. А у нас все-таки 66% людей, а в часы пик - больше 70% используют общественный транспорт. То есть для отдельных автомобилистов мы, убрав выделенную полосу, можем сделать хорошо, а для остальных жителей - плохо.

- До сентября осталось буквально три недели. Учебный год начнется, все рванут в Москву, а у нас еще реконструкция не закончена, весь центр стоит... Как нам пережить эти три недели и все-таки сентябрь встретить без пробок? Это вообще реально?

- Больше всего пробок приходится на 10 дней до 1 сентября и 10 дней после 1 сентября. Многие родители, готовя детей к 1 сентября, уже начинают в 20-х числах объезжать все торговые центры. И это не только москвичи... Может быть, не ждать конца августа, а уже сейчас пойти за всем необходимым для своего ребенка? В общем, нам всем вместе надо стараться не создавать пробок и облегчать друг другу жизнь на дороге.