Boom metrics
Общество19 июля 2016 13:45

В Волгограде запретили остановки «здеся» и «тута»

Маршрутчиков штрафуют за высадку пассажиров по требованию.
Теперь маршрутчики оказались в равных условиях с водителями остального общественного транспорта.

Теперь маршрутчики оказались в равных условиях с водителями остального общественного транспорта.

Фото: Александр КУЛИКОВ

Волгоградцы давно привыкли, что маршрутка - это подобие такси, которое с ветерком домчит «вон до того поворота», притормозит «прямо за светофором» или «возле той многоэтажки». Сами перевозчики придумали много ироничных шуток по этому поводу: «Остановки тута и здеся нет», «Об остановках прошу сообщать заранее, будто вы проехали ее пять минут назад». Да и ловили желтые микроавтобусы где попало. И вот этому пусть удобному, но все-таки беспорядку пришел конец.

Одобренный в 2015 году Федеральный закон начал действовать с 15 июля этого года. Он гласит, что за остановку в неположенном месте перевозчик расстанется с тремя тысячами рублей. Тут не будет так, что один раз проштрафился и нарушай сколько хочешь. За повторное несоблюдение правил уже не три, а пять тысяч.

Неоправленные от шока пассажиры оставляют свои отзывы прямо в общественном транспорте:

- Высадите возле заправки, ну пожалуйста! Неужели сложно? - умоляет пассажирка с тремя пакетами.

Но маршрутчик непреклонен. Сказал как отрезал. Волгоградцы возмущаются, идти пешком пусть даже пятьсот метров им лень.

- Люди массу негатива высказывают по этому поводу. В салонах мы развесили информацию о том, что высаживаем строго на остановках. В итоге водители выслушивают претензии и ругань, - возмущается перевозчик Сафар Мамедов. - С одной стороны, водителям так проще работать, не нужно всматриваться в толпы голосующих пассажиров, считая при этом деньги, и вслушиваться, кому и где остановить. Но они привыкли к тому, что было. Мы попросту потеряем клиентов.

А ведь действительно, посадки людей между остановками и такие же хаотичные высадки делали «Газельки» практичными в глазах волгоградцев. Теперь же придется конкурировать с автобусами, трамваями и троллейбусами.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий БЕЛОУСОВ, председатель правления Ассоциации пассажирских транспортных перевозок:

- Начнем с того, что остановки по требованию - это выбор самих волгоградцев. Такой вид перевозок диктует протяженность нашего города. Современный человек живет динамично. А от одной остановки до другой примерно полкилометра. Это десять минут пешком. Разве удобно? Намного проще сесть поближе к дому, например. Да и карманов для остановок у нас по пальцам сосчитать можно. Если весь общественный транспорт начнет останавливаться в одном месте, страшно представить, какой коллапс начнется.

А КАК У НИХ?

После нововведений астраханский губернатор Александр Жилкин провел совещание, на котором власти обсудили плюсы и минусы закона. С точки зрения порядка, в сфере перевозок остановки «у столба» нужно было убрать давно.

- Закон направлен в первую очередь на то, чтобы убрать с пассажирских маршрутов нелегалов, которые создают аварийные ситуации, не заботятся о безопасности людей и забирают потоки у официальных перевозчиков, - считает губернатор.

Минтранс выдал карты маршрутов на 89 маршрутов. С остальными «чернофлажниками», которые не заключили договора, будут бороться.