Премия Рунета-2020
Волгоград
+20°
Boom metrics
Экономика1 июля 2016 12:30

Беспилотник «Матрешка» будет возить туристов на ЧМ-2018 в России

В Волжском конструкторы разработали автобус, которому не нужен водитель.
Автобус с искусственным интеллектом уже колесит по Сколково. Фото: Volgabus.

Автобус с искусственным интеллектом уже колесит по Сколково. Фото: Volgabus.

Волгоградские конструкторы разработали автобус, который может ездить без водителя. И уже ездит! Пока по площадке «Сколково» - там проходят испытания машины.

«Комсомолка» узнала все секреты умного автобуса под названием «Matrёshka» у его разработчиков - производителя традиционных автобусов «Volgabus».

Что из себя представляет «Matrёshka» и как работает?

- Это не просто автобус, а своего рода конструктор. Мы создали универсальное шасси с электродвигателем, на которое можно устанавливать различные надстройки: пассажирскую кабину, грузовой отсек, технику коммунального назначения. Машина оснащена сенсорами, датчиками и камерами, которые следят за дорожной обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает в компьютер, где специально созданный российскими программистами искусственный интеллект принимает решения. Причем, делает это быстрее и эффективнее человека.

- Сегодня много техники используется неэффективно. Например, коммунальные машины убирают дороги по ночам, а днем простаивают, - поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. - Мы создали универсальную платформу, которая может превратиться в такси, спецтранспорт для инвалидов, мобильный офис, банкомат, курьера по доставке продуктов, передвижной магазин и не только.

Кстати, почти все узлы и агрегаты машины - электрический мотор, подвески, аккумулятор, и даже программное обеспечение - российского производства. Собираться беспилотники будут на первом в стране полностью роботизированном заводе во Владимирской области.

Какие испытания уже прошла машина?

- Сейчас первый прототип проходит обкатку на территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но с остановками, посадкой и высадкой пассажиров. Есть там и другой транспорт, и пешеходы - все как в реальности. Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три - в работе.

Где будут использовать минибус?

- Он очень удобен для больших предприятий, университетов, парк-отелей. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а когда беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут днем работать как такси - пассажирское или грузовое, а ночью, например, убирать город.

Когда беспилотники будут ездить по улицам?

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления на маршруты — как раз к Чемпионату мира 2018 по футболу.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

ТТХ

Габариты (длина-ширина): 4 на 1,7 метра

Мощность силовой установки: 40 кВт

Радиус разворота: 3 метра

Максимальная скорость: 30 км/ч.

Вместимость: 6 человек

Устройство

3-D лазерные сканнеры определяют расстояние до объектов

Видеокамеры следят за дорожными знаками и пешеходами и светофорами

Одометры – определяют расстояние, пройденное беспилотным автобусом

Глонасс/GPS – cистема, которая корректирует позиционирование в случае необходимости

Контроллеры исполнительных устройств – отвечают за передачу данных на мотор, колеса, двери и так далее.

Главные преимущества

- Заряжаться «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

- ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

- «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

- Минибус учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует, при этом лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

- Для сервиса и стоянки беспилотников надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже.