Общество

КСП Волгоградской области предложила запретить премии чиновникам

Расходы областного бюджета растут несоизмеримо доходам
Мораторий на поощрения предложили ввести до 1 января 2017-го, в целях экономии бюджета.

Мораторий на поощрения предложили ввести до 1 января 2017-го, в целях экономии бюджета.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Аудиторы проверили, как был исполнен областной бюджет в 2015-м году, и пришли к неутешительным выводам. План по доходам не выполнен, зато расходы растут, как на дрожжах. Причем траты в ряде случаев были необоснованными.

А ДОЛГ РАСТЕТ

Начнем с того, что в 2015-м году областной бюджет недополучил запланированные 2,2 миллиарда рублей. В основном, за счет налогов: из всех видов налоговых платежей не добрали половины. Аудиторы считают, что виной этому завышенные в области «тарифы» по основным налогам. В частности по налогу на прибыль организаций бюджет недополучил порядка 4,5 миллиардов рублей (-18,7%), а по налогу на доходы физлиц - 411,7 миллиона рублей (-2,3%).

Недостаток денег, как обычно, компенсировали за счет федеральных поступлений.

Но долг региона продолжает накапливаться, как снежный ком. Даже то, что администрация стала активно замещать рыночные кредиты бюджетными, ситуацию не спасло. За 2015-й год долг Волгоградской области увеличился на 6,2 миллиарда рублей и к началу 2016-го году уже составил 47,8 миллиардов. А это, между прочим, 83,3% от дохода области (если не учитывать дотации).

НЕДОПРОГРАМИРОВАЛИ

Реализация госпрограмм в регионе тоже не порадовала. Анализ показал, что затраты на них зачастую не приносят должного эффекта. Потому, что госзадания подведомственным учреждениям ставят нереалистичные: в итоге, одни эти «нормы» перевыполняют, другие – недовыполняют. При этом деньги на выполнение программ все получают в полном объеме.

Самыми неэффективными оказались затраты на капитальное строительство, которое финансируется из бюджетов всех уровней. Электронный аукцион, по итогам которого с недавних пор определяют поставщиков, показал, что побеждают в конкурсах далеко не самые достойные. В итоге, как отмечают в КПС, госконтракты на строительство объектов государственных и муниципальных нужд достались фирмам-однодневкам, у которых нет ни должной техники, ни специалистов, ни опыта работы на таких стройках. А потом заканчивается дело штрафами и судебными тяжбами.

ЗАОБЛАЧНЫЕ ПРЕМИИ

Задели аудиторов и необоснованные премии, которые выписывают себе чиновники. Например, 1 миллион 342 тысячи рублей выдали в виде материальной помощи «в связи с ухудшением социально-экономической ситуации, вызванной увеличением цен на потребительском рынке за январь-октябрь 2015 года». Или вот 158,8 тысяч рублей – денежное поощрение «за активное участие и достигнутые успехи в Спартакиаде».

А Комитет по подготовке к ЧМ-2018 выплатил премию «за активное участие в 2015 году в подготовке и проведению на высоком организационном уровне крупных мероприятий». Размер премии впечатляет – 450 тысяч рублей!

Кроме того, 17 сотрудников комитета получили максимальные надбавки к окладу за какие-то особые условия. Получили даже новички, которые не проработали в должности и полгода.

При проверке работы этого комитета специалистов КСП также поразила сумма, которую потратили на сувениры. «Награды, призы, кубки и ценные подарки» обошлись бюджету в полтора миллиона рублей – точнее 1501,9 тысяч.

ДЕНЬГАМ - РАЗУМНЫЙ ПОДХОД

По итогам проверок исполнения бюджета, специалисты областного КСП резюмировали: «Подвижки есть, однако…».

И выдали чиновникам ряд рекомендаций. В частности, предложили ввести мораторий до 1 января 2017 года на выплату премий сотрудникам органов государственной власти Волгоградской области.