Премия Рунета-2020
Волгоград
-3°
Boom metrics
Общество8 июня 2016 14:19

По Волгограду на автобусе от края до края: два с половиной часа, тридцать рублей и кило терпения

«Комсомолка» проверила, во что выльется поездка по городу без маршруток
Пока автобусы ходят полупустые, но толи будет, когда из города исчезнут маршрутки.

Пока автобусы ходят полупустые, но толи будет, когда из города исчезнут маршрутки.

Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

Ждет ли Волгоград транспортный коллапс, если убрать с городских улиц большую часть маршруток, как запланировали чиновники? Как волгоградцы в таком случае будут добираться на работу? Смогут ли автобусы заменить маршрутные такси? Эти вопросы сегодня волнуют всех – от студента до пенсионера. Кто-то заранее критикует идею, кто-то, наоборот, с радостью ждет перемен (хотя, честно признаться, они в меньшинстве). А мы решили не вдаваться в полемику и проверить затею на практике – проехать в час-пик с одного края Волгограда на другой на автобусах, игнорируя маршрутки.

Маршрут для эксперимента выбрали самый длинный – от Тракторного рынка до кинотеатра Юбилейный в Красноармейском районе Волгограда. Заранее планируя поездку, решили воспользоваться двумя автобусами: на №21, «возрождение» которого так разрекламировали чиновники, доехать до центра города, а оттуда на 77-м – в «Заашанье».

МИНУС ВРЕМЯ, ПЛЮС КОМФОРТ

В 08.20 я уже стояла на остановке «Тракторный рынок» в предвкушении покатушек. Судя по графику, который дает ВАТП №7, автобус №21 отправляется с поселка ГЭС в 08.16. От поселка ГЭС до Тракторного чуть более пяти километров, и я надеялась прождать мой автобус не больше десяти минут. Но ни через десять, ни через пятнадцать, я его не дождалась. Прошло несколько десятков маршруток, пять троллейбусов, и даже 59-й автобус, «двадцать первого» все не было.

В 08.39, опять же согласно графику, с кольца уже должна отправляться следующая машина, а я все еще переминалась с ноги на ногу у павильона ожидания… И в этот момент к остановке подъехал сияющий на солнце желтенький в цветочек 21-й. Автобус новенький, как и обещали чиновники.

Я остановилась у задней двери, но она, почему-то так и не открылась. Пассажирам пришлось искать другой вход. Внутри – простор и свобода! Несмотря на утреннее время в автобусе, вместимостью больше ста человек, было всего 26 пассажиров (я специально даже пересчитала). В то время как маршрутки битком уезжали с остановки одна за другой. «Странные люди», было подумала я, но, как оказалось, они просто ценят свое время больше, чем комфорт.

- А почем проезд? И кому оплачивать? – спрашиваю у женщины по соседству, не обнаружив в салоне кондуктора.

- По-моему 15 рублей, оплачиваете водителю при выходе, - поясняет соседка.

Отсутствие кондуктора – объяснение тому, почему водитель не открывает заднюю дверь автобуса. Впрочем, парочка пассажиров по пути моего следования, все-таки умудрились проехать бесплатно, выскочив в нужный момент через среднюю дверь.

- С таким пассажиропотоком и количеством «зайцев» автобус даже затраты не окупит, - подумала я.

Из явных преимуществ - едет автобус плавно (насколько это возможно по волгоградским дорогам), удобные сидения и поручни, низкий пол при входе в салон и даже камеры наблюдения (не уверена, правда, что они работают, потому что обещанного кондиционера я так и не ощутила). Электронное табло в салоне показывает температуру за окном, в салоне, название конечного пункта следования, - все, кроме остановок. Водитель их также не озвучил. Поэтому мне, как человеку не местному, пришлось снова спрашивать пассажирку –соседку, где следует выйти, чтобы пересесть на 77-й.

Здесь меня ждал очередной сюрприз – со Второй Продольной 21-й сворачивает на улице Ткачева. До проспекта Жукова, где едет нужный мне 77-й, - почти километр пути.

Итак, в 09.15 я добралась до улицы Ткачева. Итого – 35 минут от Тракторного до Центрального.

По 77-му маршруту уже ездит 30 машин и время ожидания его заметно сократилось.

По 77-му маршруту уже ездит 30 машин и время ожидания его заметно сократилось.

Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

«НЕ РАСТРЯСТИ В ПУТИ»

Оценив черепашью скорость, с которой я ехала на первом автобусе, ко второму этапу пути решила подготовиться более основательно – пока шла свой пеший километр, купила воды и пирожок. Дорога предстояла долгая, а в таком пути можно успеть и подрасти.

К счастью, «семьдесят седьмой» ждала недолго – буквально 5 минут. Автобус из тех, что поступили в Волгоград в прошлом году. Почти новый и такой же полупустой. В салоне насчитала 25 пассажиров и кондуктора.

Оплатив все те же 15 рублей (цена все-таки радует), я плюхнулась на заднее сиденье.

Рядом присел грузный пенсионер, и характерный мужицкий запах затмил все прелести комфортного автобуса.

Электронное табло выдало: температура на улице – + 17 градусов, в салоне - +26.

- А где же обещанный кондиционер в автобусах? – спрашиваю у кондуктора.

- За окном, - засмеялся мужчина. Кондуктор лишь ухмыльнулась в ответ.

От духоты спасал лишь глоток воздуха, который врывался в салон на остановках, и глоток припасенной воды. Пирожок в таком «оазисе» я впихнуть в себя не смогла.

Пока ехала, успела пообщаться по телефону с подругой, дать указания сыну, почитать свою «фейсбучную» ленту, и даже прикорнуть. Если бы не дверь, которая при каждом открытии ударялась о мою ногу (по расчету конструкторов сего автобуса, видимо, ноги у пассажира заднего сиденья должны быть где угодно, только не под сиденьем) я бы крепко заснула.

«Вторчермет… Куйбышева… Пролетарская…», - оглашал электронный голос автоответчика. Успокаивала потрясенный поездкой организм любимой музыкой, уткнувшись в наушники.

«Кинотеатр Юбилейный – конечная остановка», - наконец-то объявил громкоговоритель. В 10.40 собрав воедино все, что еще не было отбито на городских кочках по пути следования, я вышла на кольцо 77-го.

Два часа двадцать минут, 30 рублей на проезд, 50 рублей на булочку и воду (без них можно и не доехать) – ровно столько отнял мой путь через город на автобусах.

Придя в себя, я отправилась на кольцо маршруток, ведь мне предстояло еще добраться до редакции. К слову, на маршрутке от кинотеатра Юбилейный до «Современника» я доехала ровно за час. Не так комфортно, зато с ветерком.

Радует одно – пока еще выбор у нас есть. Скоро, хочешь – не хочешь, на автобусах будем ездить все. И если сейчас в нем удобно и комфортно, то, когда в него хлынет весь городской пассажиропоток, придется и место старшим уступать, и стоя «держаться за поручни», болтаясь два часа как подвешенная боксерская груша. Мы обещаем не прекращать эксперименты и опробовать на себе и другие инициативы наших чиновников.

КОМПЕТЕНТНО

Андрей Куприков, член Общественной Палаты Волгоградской области:

- Я двумя руками за муниципальный транспорт. Ведь один автобус заменяет по вместимости десять маршруток. Соответственно в десять раз меньше выделяет ядовитых выхлопов в атмосферу, а значит чище наш воздух.

Кроме того, если транспортная схема правильно организована, то автобусы ездят четко по графику. В Лондоне, к примеру, по ним можно часы сверять. Согласитесь это очень удобно.

Главное, чтобы после этой «перестройки» волгоградцы не остались совсем отрезанными от транспорта. Меня смущает: справится ли то количество автобусов, которые планирует город выставить на маршруты, с пассажиропотоком, если убрать маршрутки? А вообще идея правильная, осталось ее правильно реализовать.