2016-05-25T11:30:19+03:00

Миллион туристов в год - для Волгоградской области не проблема

В пресс-центре «Комсомольской правды» прошел круглый стол на тему развития внутреннего и въездного туризма.
Родина-мать хороша! Но и кроме нее есть на что посмотреть! Фото: Николай КолосунинРодина-мать хороша! Но и кроме нее есть на что посмотреть! Фото: Николай Колосунин
Изменить размер текста:

В 2015 году Волгоградскую область посетили больше 800 тысяч человек из других регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В год празднования 70-летия со дня Великой Победы Волгоград вошел в тройку самых популярных у россиян туристических маршрутов на майские праздники после Москвы и Санкт-Петербурга. Сумеем ли мы удержать и в 2016 году эту планку или даже перешагнуть ее? Как сейчас в Волгоградской области обстоят дела с внутренним туризмом? И что нужно сделать, чтобы Волгоград стал ведущим туристическим центром. Об этом и многом другом мы поговорили с экспертами на «круглом столе», приуроченном к старту проекта «Комсомолки» «Места знать надо».

Новые маршруты

Заместитель директора по развитию туризма и работе по выполнению целевых показателей Агентства развития туризма Михаил Киреев считает, что прошлогодние показатели - не предел для Волгоградской области. И в 2016 году, к примеру, в планах принять более 900 тысяч туристов. И для этого у региона есть все возможности.

- Внимание уделяется всем направлениям и видам туризма, не останавливаясь исключительно на военно-патриотической тематике. В преддверии ЧМ-2018 Волгоградская область обзаведется новыми туристическими маршрутами. К примеру, в конце 2015 года агентство подготовило маршрут в Светлоярский район «Дорогами мировых религий» и в Калачевский район в поселок Пятиморск для ознакомления с послевоенной историей и послевоенной архитектурой, с историей строительства Волго-Донского канала. В 2016 году разрабатывается интерактивный маршрут в Иловлинский район, который должен понравиться всем, кто интересуется историей казачества. Плюс готовим маршрут в Дубовский район, - отметил Михаил Киреев. - Два маршрута, которые готовит Агентство, мы запустим уже до июня. И на этом не становимся.

Потенциал у Волгоградской области огромен, а перечень новых маршрутов пока еще не так велик. Но нужно учитывать, что на проработку каждого уходит несколько месяцев, при этом задействован не один десяток специалистов.

Участники круглого стола. Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

Участники круглого стола.Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

Проблема второго раза

Краевед Роман Шкода убежден, что туристы, конечно же, интересуются Волгоградом, но существует, как он ее называет, «проблема второго раза».

- Хочется, чтобы турист, который уже побывал на Мамаевом кургане и посетил Панораму, захотел приехать еще раз. Часто люди производят впечатление продвинутого пользователя, но на самом деле они плохо готовятся к поездке. Они знают несколько брендовых названий, а прокладывать другие маршруты не желают. Поэтому после посещения мест, которые у всех на слуху, находятся в растерянности, им кажется, что они уже все посмотрели. Вот эту ситуацию нужно менять, потому что нам, действительно, есть что показать и о чем рассказать.

- Это проблема самих туристов или тех, кто ждет их на местах? Может, не хватает информации?

- Информации много. Но люди должны научиться с этой информацией работать, - считает Роман Шкода.

- А охотно ли наши местные турфирмы предлагают маршруты по Волгограду и области?

- Практически все турфирмы переориентировались на въездной туризм, - ответил на вопрос Михаил Киреев. - И при правильной организации работ и продаж это интересно фирмам во всех отношениях, в том числе и финансовом. Предлагаются самые разнообразные программы: и город, и близлежащие районы. В основном трехдневная программа пребывания в Волгоградской области состоит из осмотра достопримечательностей центральной части Волгограда, второй день – осмотр достопримечательностей северных и южных районов города, а третий день – выезд в близлежащие районы. Вот из таких маршрутов и формируется конечный турпродукт. Недостатка предложений нет.

Средства - в развитие

Приезжая в Волгоград, гости города в основном спешат на Мамаев курган и по музеям. Заместитель директора музея изобразительных искусств имени Машкова Варвара Озерина признается, что сейчас турист стал требовательнее:

- Посетители хотят комфорта. Они стали более интеллектуальны и требуют от нас более качественных услуг. Хотят что-то самостоятельно сделать в музее, может быть, даже взять с собой в виде сувенира или поделки. Мы стараемся вовлекать туристов в событие, предлагаем самый разнообразный интерактив.

В последнее время количество посетителей заметно возросло. Но чтобы музей и в дальнейшем успешно существовал и улучшал свои показатели, должно быть достойное финансирование для его развития.

- Сейчас заработанных средств хватает только на оплату первоочередных нужд, - обозначила проблему Варвара Озерина. - И, конечно, было бы идеально, если бы у музея было отдельное здание, позволяющее обеспечить безопасность коллекции и комфорт посетителям.

Тем не менее, музей Машкова, который входит во все путеводители по городу для туристов, в год посещают порядка 100 тысяч человек.

Религиозный туризм

Еще один вид туризма, который не обошел стороной Волгоградскую область – религиозный. Храмы и монастыри ежегодно привлекаю внимание тысячи паломников.

- За последний год количество паломников, приезжающих наш регион, заметно возросло, – отмечает специалист по маркетингу паломнического центра Волгоградской епархии Екатерина Каштанова. – Многие к нам в Центр идут целенаправленно, а кто-то, разочаровавшись в предложениях туркомпаний, идут, чтобы получить достоверную и более полную информацию. Есть множество туристических фирм, которые копируют наши маршруты, но паломничество отличается от простого тура тем, что человек участвует в Таинствах, такие поездки носят духовный смысл.

В число самых популярных у паломников объектов входят Усть-Медведицкий монастырь, село Лог и Ольховские монастыри.

- Усть-Медведицкий монастырь самый популярный. Прежде всего, это связано с инфраструктурой. Там есть, где переночевать, а во многих монастырях нет возможности для размещения, - поясняет Екатерина. – А ведь паломники хотят погрузиться в жизнь монастыря.

Но в скором времени ситуация может измениться, поскольку многие монастыри планируют создать места для паломников.

Что же касается туристов, то вопроса с размещением, как правило, не возникает. В преддверии ЧМ-2018 года в гостиничном бизнесе власти наводят порядок.

- В конце 2015 года прошла инвентаризация коллективных и иных средств размещения, подсчитано количество койко-мест, и можно сказать, что область готова принимать туристов в большем количестве, - отметил Михаил Киреев. - В настоящее время из 323 коллективных средств размещения 234 прошли процедуру классификации. До 1 июля 2016 года все предприятия предоставляющие услуги по временному размещению обязаны либо пройти классификацию, либо прекратить деятельность. Остаются еще гостиницы, которые не видят необходимости в классификации, но таких крайне мало. Остальные же готовятся к экспертной оценке и приводят инфраструктуру в порядок.

Побьем рекорды?

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что Волгоградская область, конечно же, обладает туристическим потенциалом, но работы еще предстоит много.

- Туризм бывает разным - историческим, космическим, медицинским, пляжным, краеведческим, событийным и так далее. Невозможно развивать одновременно все направления. Нужно выработать стратегию, несколько узких направлений, под которые развивать инфраструктуру, которые нужно рекламировать, в которые нужно вкладывать деньги. У Волгограда один элемент такой специализации есть - это военно-мемориальное направление туризма, и оно неплохо работает. Но этого мало, нужно вырабатывать в этой сфере определённую политику и решить: вот это мы будем развивать, а это пока нет. Тогда, возможно, и удастся достичь какого-либо скачка, - полагает краевед, главный редактор портала «Царицын.РФ» Роман Шкода.

Екатерина Каштанова и Варвара Озерина это мнение разделили и отметили, что инфраструктура и, порой, реклама играют определяющую роль.

- Нужно продолжать работать. Мы уже много достигли, а еще большего сумеем достичь, не стоит останавливаться. И, конечно, СМИ должны всячески способствовать формированию позитивного туристического имиджа региона. Мы должны демонстрировать, что у нас есть на что посмотреть, есть, ради чего приехать, - подытожил Михаил Киреев.

Публикация в рамках проекта «Места знать надо!

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также