Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Происшествия19 марта 2016 9:09

«Боинг» в Ростове был сбит «сдвигом ветра»

Вероятно, неожиданный лобовой шквал привел к моментальной потере скорости [видео]
Авторы (2):
Сергей РЫБКА (Радио "Комсомольская правда")
Одна из версий причины гибели лайнера -  «сдвиг ветра».

Одна из версий причины гибели лайнера - «сдвиг ветра».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону.

- При посадке Боинга в Ростове ветер колебался от 12 до 19 метров в секнуду. Насколько это экстремальные условия для посадки?

- Порывы ветра до 19 метров для Boeing не являются критическими. Самолет может заходить. Возможно, были порывы и сильнее.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Чтобы ветер стал критическим, это порывы должны стать в разы сильнее?

- Это для каждого типа самолета свои инструкции. Боковой ветер, попутный ветер и так далее. Мое мнение, по той информации, которую мы имеем, был такой феномен как «сдвиг ветра». Это когда ветер резко меняет направление. Может по ходу движения самолета, может боковой сдвиг ветра. Здесь, скорее всего, появился резкий лобовой порыв ветра, который затормозил самолет, резко уменьшил скорость (которая и так небольшая при посадке) и борт клюнул носом, начал падать. Наверняка при плохой видимости они заходили в автоматическом режиме. Тут пилоту нужно резко включать ручное управление, переходить на взлетный режим. Но на высоте 200 метров успеть сделать это все практически невозможно — времени уже не хватает.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Вы видели видеоматериалы?

- Да, видел.

- Они подтверждает эту версию? Ведь виден очень острый угол падения.

- Вероятно был сдвиг ветра такой, что самолет потерял скорость. Как следствие - управляемость.

Место крушения самолета, съемка с воздуха Фото: Денис ДЕМКОВ

Место крушения самолета, съемка с воздуха Фото: Денис ДЕМКОВ

В ТЕМУ

Самые крупные катастрофы с Боингами семейства 737

За историю эксплуатации семейства 737-х, разбилось порядка 175 авиалайнеров, что унесло жизни почти 4000 тысяч человек. Кроме того лайнеры этой серии 110 раз угонялись террористами.

Кроме трагедии в Ростове, самыми крупными катастрофами 737-х можно назвать следующие:

8 ноября 1983 года. Ангола, аэропорт Лубанго. Боинг сбит ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Стингер» боевиками-националистами. Погибли 130 человек.

6 марта 2003 года. Алжир, аэропорт Таманрассета. Катастрофа Боинга «Эр Алжери». На борту находилось 103 человека, выжил один.

8 июля 2003 года. Судан, аэропорт Порт-Судан. Разбмлся самолет «Судан Эйрвэйз». Выжил один ребенок. Рейсом летели 116 человек.

3 января 2004 года. Египет, побережье Красного моря. В воду упал самолет авиакомпании «Флэш-Эйр». Погибли 148 человек.

3 февраля 2005 года. Афганистан, аэропорт Кабула. Упал самолет «Кам эйр». Погибли 104 человека.

14 августа 2005 года. Греция, аэропорт Афин. Катастрофа кипрской авиакомпании «Илиос». Погибли 121 человек.

23 августа 2005 года. Перу, аэропорт Пукальпы. Разбился 737-й перуанской компании «Танс». Из 100 человек погибли 48.

5 сентября 2005. Индонезия, остров Суматра. Падение на жилые кварталы города Медан самолета авиакомпании «Мандала эйрлайнз». Погибли 111 человек на борту и 50 на земле.

22 октября 2005 года. Нигерия, Лагос. Борт авиакомпании «Бельвью эйрлайнз». Погибл 117 человек.

29 сентября 2006 года. Бразилия, Амазония. Столкновение в воздухе с легкомоторником. 155 погибших.

29 октября 2006 года. Нигерия, аэропорт Сокото. 104 человека погибли, шестерым удалось выжить.

1 января 2007 года. Индонезия, остров Сулавеси. Погибли 102 человека.

5 мая 2007 года. Камерун, Лолодорф. Падение из-за технической неисправности. 114 погибших.

24 августа 2008 года. Киргизия, Бишкек. Жесткая посадка Боинга авиакомпании «Итекэйр», на борту которого находились 90 человек. Погибли 65 человек.

14 сентября 2008 года. Россия, Пермь. Boeing авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (сейчас - «Нордавиа») врезался в землю из-за несогласованных действий пилотов. Командир корабля из-за стресса и алкогольного опьянения перепутал показания приборов. Погибли 88 человек.

25 января 2010 года. Ливан, Бейрут. Самолет «Эфиопиан эйрлайнз» рухнул в Средиземное море после вылета из аэропорта. Погибли 92 пассажира, среди которых был один россиянин.

22 мая 2010 года. Индия, Мангалур. Самолет из-за ошибки пилота выкатился за пределы взлетно-поадочной полосы и загорелся. 158 человек из 166 находящихся на борту, погибли.

17 ноября 2013 года. Россия, Казань. Самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в 19.26, пытаясь уйти на второй круг. Причина - ошибка пилотов. Погибли 50 человек (6 членов экипажа, 44 пассажира).

Экипаж и пассажиры Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Погода в трагедии Боинга не виновата

Так считает президент Союза экспертов России «АС», к которому обратились наши корреспонденты

Погодные условия едва ли могли стать причиной крушения Боинга 737-800 в Ростове-на-Дону. Так считает президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов .

- Многие СМИ в первый момент после крушения Боинга сообщили, что возможной причиной являются погодные условия. В частности, туман. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна. (подробности)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

В Ростове даже опытному российскому пилоту трудно посадить самолет в первый раз

Радио «Комсомольская правда» дозвонилось до летчика постоянно летающего в Ростов-на-Дону и расспросили о местном аэродроме, формировании экипажей лоукостеров и проблеме языкового барьера (подробности)

Воздушный ас о крушении рейса 981: Ни один самолет не защищен от феномена «сдвига ветра»

Одна из основных версий крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону - "сдвиг ветра": резкий порыв "в лоб", который привел к моментальной потере скорости. Радио "Комсмольская правда" попросили эксперта прокомментировать это явление (подробности)

ВЕРСИИ

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (подробности)

КСТАТИ

Бортпроводником разбившегося в Ростове Боинга был россиянин

А всего в состав экипажа входили представители шести разных стран

Ранним утром 19 марта в Ростове-на-Дону при заходе на посадку разбился Боинг 737 авиакомпании Fly Dubai. Он летел рейсом FZ-981 из Дубаи в Ростов. На борту лайнера было 55 пассажиров. При аварии никто не выжил.

Погибли и все семь членов экипажа. Команда была набрана из представителей сразу шести разных стран: командир воздушного судна Аристос Сократис, например, - уроженец Кипра. (подробности)