Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Ровно 30 лет назад, 5 ноября, у волгоградцев появилась возможность проехать через 4 района города, минуя светофоры и перекрестки – открылась первая очередь скоростного трамвая.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Чешские трамвайчики, к которым успели привыкнуть горожане, но которые до сих пор очень удивляют приезжих, бодро колесили вдоль проспекта Ленина, а в центре ныряли под землю. Скоростной трамвай на тот момент был во многих крупных городах Советского Союза, однако подземных станций, сделанных по образу и подобию метро, не было нигде.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Наземную часть линии СТ начали строить в начале 70-х годов, а подземные станции в 1976 году. Кстати, строили их открытым способом.
Круглое устройство слева - то, при помощи чего бурили туннели.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Так выглядел котлован на площади Ленина. Глубина заложения этой подземной станции составила всего 7 метров, а вот самой глубокой станцией оказалась "Профсоюзная" - минус 14 метров от поверхности.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Строители из Харькова принимали непосредственное участие в возведении волгоградского метро.
Историческое фото начала 80-х: слева идет строительство высотки, справа станции "Пионерская".
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Строительство Первой линии скоростного трамвая длилось около 15 лет.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Станция «Пионерская» в проектном варианте называлась «Дворец труда». Это одна из трех в России мостовых станций метрополитена. Две другие – «Воробьевы горы» - в Москве и «Аметьево» - в Казани.
Станция "Комсомольская" после открытия.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
На сегодня линия СТ представляет собой 22 станции, шесть из которых – подземные. Общая протяженность пути – 17,5 километров. После открытия второй линии СТ соединил пять из восьми районов города.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Расстояние между подземными станциями от 900 до 1800 метров.
Обратите внимание на пол - гранит блестит, как зеркало.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Эскалаторы, которыми были оборудованы подземные станции, - были первыми эскалаторами, появившимися в Волгограде. Кстати, все подземные станции можно переоборудовать в полноценные станции метро за счет поднятия платформ.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Символические ключи от Первой и Второй линий СТ хранятся в музее МУП "Метроэлектротранс"
Первые годы сотрудники волгоградского метро несли вахту у края платформы.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
Волгоградский скоростной трамвай попал на 4-е место в рейтинге журнала «Forbes» в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.
ТЗР - вид конечной станции скоростного трамвая за 30 лет почти не изменился.
Фото: Юлия ЕРМАКОВА
3 копейки – стоимость билета на СТ в 1984 году, сейчас проезд на скоростном трамвае составляет 15 рублей, в то время как на обычном трамвае стоимость проезда – 12 рублей.
Фото: Алексей КОПАЕВ
В будни линию СТ-1 и СТ-2 в общей сложности обслуживают 38 подвижных состава (24 - на первой линии и 14 – на второй). В час-пик скоростной трамвай перевозит около 20 тысяч человек, в то же самое время все трамваи и троллейбусы города - только 10 тысяч. В год линия СТ обслуживает примерно 50 миллионов пассажиров.
За помощь в подготовке материала и предоставленные фото благодарим музей «Метроэлектротранса»