Премия Рунета-2020
Волгоград
+16°
Boom metrics
Общество4 ноября 2014 14:05

Волгоградский скоростной трамвай празднует 30-летний юбилей

«Комсомолка» покопалась в архивах и нашла редкие исторические снимки

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Ровно 30 лет назад, 5 ноября, у волгоградцев появилась возможность проехать через 4 района города, минуя светофоры и перекрестки – открылась первая очередь скоростного трамвая.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Чешские трамвайчики, к которым успели привыкнуть горожане, но которые до сих пор очень удивляют приезжих, бодро колесили вдоль проспекта Ленина, а в центре ныряли под землю. Скоростной трамвай на тот момент был во многих крупных городах Советского Союза, однако подземных станций, сделанных по образу и подобию метро, не было нигде.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Наземную часть линии СТ начали строить в начале 70-х годов, а подземные станции в 1976 году. Кстати, строили их открытым способом.

Круглое устройство слева - то, при помощи чего бурили туннели.

Круглое устройство слева - то, при помощи чего бурили туннели.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Так выглядел котлован на площади Ленина. Глубина заложения этой подземной станции составила всего 7 метров, а вот самой глубокой станцией оказалась "Профсоюзная" - минус 14 метров от поверхности.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Строители из Харькова принимали непосредственное участие в возведении волгоградского метро.

Историческое фото начала 80-х: слева идет строительство высотки, справа  станции "Пионерская".

Историческое фото начала 80-х: слева идет строительство высотки, справа станции "Пионерская".

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Строительство Первой линии скоростного трамвая длилось около 15 лет.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Станция «Пионерская» в проектном варианте называлась «Дворец труда». Это одна из трех в России мостовых станций метрополитена. Две другие – «Воробьевы горы» - в Москве и «Аметьево» - в Казани.

Станция "Комсомольская" после открытия.

Станция "Комсомольская" после открытия.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

На сегодня линия СТ представляет собой 22 станции, шесть из которых – подземные. Общая протяженность пути – 17,5 километров. После открытия второй линии СТ соединил пять из восьми районов города.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Расстояние между подземными станциями от 900 до 1800 метров.

Обратите внимание на пол - гранит блестит, как зеркало.

Обратите внимание на пол - гранит блестит, как зеркало.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Эскалаторы, которыми были оборудованы подземные станции, - были первыми эскалаторами, появившимися в Волгограде. Кстати, все подземные станции можно переоборудовать в полноценные станции метро за счет поднятия платформ.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Символические ключи от Первой и Второй линий СТ хранятся в музее МУП "Метроэлектротранс"

Первые годы сотрудники волгоградского метро несли вахту у края платформы.

Первые годы сотрудники волгоградского метро несли вахту у края платформы.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Волгоградский скоростной трамвай попал на 4-е место в рейтинге журнала «Forbes» в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

ТЗР - вид конечной станции скоростного трамвая за 30 лет почти не изменился.

ТЗР - вид конечной станции скоростного трамвая за 30 лет почти не изменился.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

3 копейки – стоимость билета на СТ в 1984 году, сейчас проезд на скоростном трамвае составляет 15 рублей, в то время как на обычном трамвае стоимость проезда – 12 рублей.

Фото: Алексей КОПАЕВ

В будни линию СТ-1 и СТ-2 в общей сложности обслуживают 38 подвижных состава (24  - на первой линии и 14 – на второй). В час-пик скоростной трамвай перевозит около 20 тысяч человек, в то же самое время все трамваи и троллейбусы города - только 10 тысяч. В год линия СТ обслуживает примерно 50 миллионов пассажиров.

За помощь в подготовке материала и предоставленные фото благодарим музей «Метроэлектротранса»