2016-08-24T02:50:39+03:00

Вот засада - нет нигде ОСАГО!

Оформление полиса «автогражданки» стало настоящей проблемой для волгоградских автовладельцев
Поделиться:
Комментарии: comments11
Без полиса не то что ДТП оформить - даже за руль садиться нельзя. Может, поэтому в городе этим летом столько велосипедистов?Без полиса не то что ДТП оформить - даже за руль садиться нельзя. Может, поэтому в городе этим летом столько велосипедистов?
Изменить размер текста:

Недавно разбирала библиотеку родителей: «Как построить улей», «Что нужно знать о полимерах», « Как сделать встроенный шкаф». Зачем эти книги, когда ни пчел не держали, ни химией в промышленных масштабах не занимались? Про шкаф еще ладно - сгодится, можно и сварганить. Просто во времена СССР практиковали продажу книг с нагрузками. В качестве далеко небесплатного бонуса предлагали издания, которые никак не хотели уходить с магазинных полок. Вот и приходилось покупать романы и детективы вместе с запылившимися и никому не нужными книгами. Иначе никак.

Жизнь или кошелек

- Иначе никак! Только если вы страхуете жизнь или имущество, мы вам сегодня же оформим ОСАГО, - девушка на другом конце провода вкрадчиво объясняет, что полис за 2600 рэ, как в прошлом году, мне не светит.

- А сколько стоит страхование жизни?

- Тысяча - две, в зависимости от условий, - отвечает дамочка.

- Я подумаю.

А думать долго времени нет, особенно когда полис вот-вот прикажет долго жить. А без этой бумаги каждый гаишник тебе будет «рад», да еще и в случае ДТП проблем не оберешься. А ситуаций, когда вместе с оформлением ОСАГО страховые компании предлагают в нагрузку дополнительные услуги страхования, превеликое множество.

- Полгорода проехал, чтобы страховку оформить, - жалуется «Комсомолке» читатель Сергей Кузнецов. - Свою машину оформил без проблем, в ней 140 «лошадей», а вот машину матери, в которой 96 «лошадей», предложили оформить вместе со страхованием имущества. Все вышло бы около пяти тысяч рублей. В другой компании сказали, что полисов нет. В третьей не захотели страховать, потому что никогда ее клиентами не были. Нашли какую-то шарашкину контору, которая считается не очень надежной, оформили по старой цене. Уже лишь бы этот полис был.

Дополнительное страхование, отсутствие полисов, вы-не-наш-клиент - самые распространенные ответы страховых компаний, на которые жалуются волгоградцы. И жалобы стекаются не только в редакцию, но и в Управление федеральной антимонопольной службы, и Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и в различные правозащитные организации.

- У нас около сотни письменных обращений, в день поступает примерно пять-семь заявлений и еще несколько десятков звонков, - в свою очередь прокомментировал ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей волгоградского Роспотребнадзора Виталий Осадчий. - Навязывание дополнительных услуг противоречит закону о защите прав потребителей. Но доказать это нарушение очень трудно. Люди идут с заявлениями. Мы реагируем на обращение, но проверки пока ни к чему не приводят.

Кого хотим, того и страхуем?

«Как же так? - спросит братия автомобилистов. - Ведь не придумываем же!» Однако такой прием, как «контрольная закупка», для Роспотребнадзора под запретом. Во время проверок страховщики на глазах инспекторов оформляют полисы так, что и не придерешься, да и прочие документы оказываются в порядке.

- Да к нам Иван Иваныч даже не обращался! - заявляют страховщики, даже не краснея.

А как доказать, что Иван Иваныч обращался? И как доказать, что вымогали? Или отказали? Если все было исключительно на словах и документов никаких и нет. Вот очередное подтверждение глубокой народной мысли: без бумажки мы сами знаем, кто мы.

А раз к каждому страховому агенту сотрудника Роспотребнадзора, УФАС или прокуратуры не приставить, то нужно позаботиться о том, чтобы такая бумажка, которая сделает из букашки человека, была. А значит, нужно не просто просить страховщика оформить полис, а написать заявление на оформление ОСАГО без дополнительных видов страхования. Или снять разговор с агентом на видео, правда, последнее доказательство можно будет использовать в суде, к примеру, в Роспотребнадзоре его не примут, не в их компетенции.

С одной стороны, все страховые компании - коммерческие организации. Вы же не будете в магазине одежды топать ногами и требовать с продавца ваш размер костюма. Разобрали. Не осталось. Что поделать? Но со страховыми компаниями такой номер не пройдет. Оформление ОСАГО - обязательная процедура для каждого автомобилиста, обязанность на нас возложило государство, и закреплено это все законом. Это жизнь мы хотим - страхуем, а хотим - и нет. А вот получить полис ОСАГО обязаны, как и страховщики, в свою очередь, обязаны нам его предоставить. У юристов это называется «публичный договор». А на него распространяются особые условия. И ситуация «нет полисов», «вы не наш клиент» и «застрахуйте вашу тетю» здесь недопустима.

Кстати, на днях на рабочую почту одна крупная страховая компания бросила письмо: «На юге России и в Повольжье зафиксированы большие партии поддельных полисов ОСАГО». В тексте письма говорится о том, что цена полиса невелика, иногда со скидкой до 50%, и отличить подделку сложно, но страховщики предупреждают: выплаты по таким полисам не будет.

СОВЕТЫ «КП»

Как же заполучить полис «автогражданки»?

1. Обратиться к страховщику. Если агент навязывает дополнительные услуги ли отказывает, снимите разговор на видео или запишите аудио. Отказать в съемке вам не имеют права, вы не вторгаетесь ни в чью личную жизнь, пояснил волгоградский автоюрист Александр Березовский.

2. Напишите заявление о заключении договора обязательного страхования, приложив к нему копию документа, удостоверяющего личность (если страхователем является физическое лицо), копию документа о регистрации транспортного средства, копию водительского удостоверения или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, копию диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

3. Заявление должно быть в 2 экземплярах (один передается страховщику, второй с отметкой о вручении остается на руках у вас).

4. Если представитель страховщика отказывается принять заявление нарочно, то заявление в страховую компанию можно отправить заказным письмом с описью вложения. Документ об отправке сохранить.

- В случае письменного отказа от заключения договора ОСАГО, необоснованного уклонения, отсутствия ответа страховщика по истечении тридцати дней с момента получения заявления, Управление ФАС по Волгоградской области рекомендует владельцам транспортных средств обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, - прокомментировали ситуацию в УФАС.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.

Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.

Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Откуда ноги растут?

Денис ПОПОВИЧЕВ, директор ООО «Единый центр урегулирования убытков»:

- Не так давно обсуждался вопрос о необходимости повышения стоимости самого полиса ОСАГО. Страховщики плачутся и заверяют, что этот вид страхования им невыгоден. И тарифные ставки не повышались почти 10 лет. Сейчас в ГД рассматривают поправки к закону об ОСАГО, и некоторые позиции очень интересуют страховые компании. Они настаивают на существенном повышении стоимости ОСАГО и сохранении лимитов по выплатам. Хотя до этого депутаты предлагали повысить выплаты со 120 тысяч рублей до 400. Страховым компаниям это не выгодно. И всячески пытаются подтолкнуть депутатов к «правильному» решению, в том числе создавая такие ситуации на рынке полисов. Но правительство видит все это, и уже велись разговоры о том, чтобы оформлять полисы ОСАГО напрямую у РСА, минуя остальных страховщиков.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Юлия ЕРМАКОВА

«Об этом я подумаю завтра»

Скарлетт О’Хара заразила нас неправильными мыслями. Мы слишком привыкли обо всем думать завтра. Тянуть до последнего. Но она женщина, ветреная, романтичная… Автомобилистам такими быть нельзя - на дороге волю и характер в кулак, только так! А на деле? Завтра заканчивается полис, а мы еще даже не знаем, в какой компании страховать, то ли эту же оставить, то ли другую выбрать. Возможно, просто потеряли веру в саму систему выплат ОСАГО, слишком много недовольных, слишком смешными порой кажутся суммы, страхуем ради гаишников. Но, тем не менее, эту обязанность никто не отменял. И приходишь «завтра», а тебе - бах! - с порога: плати больше. Для кого-то и миллион не деньги, а для некоторых и лишние сто рублей погоду сыграют. Но в этой ситуации, когда тебя вынуждают платить больше, чем хотелось бы, а главное - положено, многие идут на поводу и выворачивают карманы. «Нет на них управы», - кричим мы. Контролирующие органы начинают проверку и сталкиваются или с нашим незнанием, но чаще просто с нежеланием нас самих что-то делать. Мы сами приучили к тому, что покричим-покричим да и успокоимся. «Когда мне писать заявление? Когда ходить по инстанциям?» - вопит в трубку возмущенный автомобилист. Согласна! Время - деньги, общение с семьей, сон, в конце концов. Время можно потратить на куда более приятные занятия. Но кто больше нас самих заинтересован в том, чтобы мы же сами не попадали в такие ситуации?

 
Читайте также