2016-08-24T02:53:09+03:00

Сергей Рудыкин, генеральный директор проектно-строительной компании «ДОРИС»: «В одном из самых длинных городов Европы нет ни одной велодорожки»

Инженеры Группы предприятий «ДОРИС» - одни из первых, кто предложил построить в Волгограде велодорожки
Перекресток ул. Рабоче-Крестьянская и ул. Академическая с велодорожкой в Ворошиловском районе.
Изменить размер текста:

На сегодняшний день компания уже разработала технический проект экскурсионной велодорожки на Центральной набережной Волгограда, а также почти 10 веломаршрутов в Краснооктябрьском, Центральном, Ворошиловском, Советском и Красноармейском районах Волгограда.

Генеральный директор «ДОРИС» Сергей Рудыкин отмечает: «Пришло время сделать наш город современным и благоустроенным. При его длине почти в 120 км нет ни одной велодорожки! Когда в соседних городах велодорожки уже являются обязательным элементом благоустройства городской среды и велосипедисты становятся полноправными участниками дорожного движения, в Волгограде пока нет окончательного решения по строительству велодорожек».

Проработку вариантов обустройства велодорожек в Волгограде инженеры Группы предприятий «ДОРИС» начали с изучения общероссийского опыта, прежде всего, Москвы, а также с анализа предпочтений и мнений волгоградских велосипедистов.

«Своими проектными предложениями мы сначала делились с велолюбителями, то есть непосредственно с теми, для кого велосипед является транспортным средством в городе, - говорит Сергей Рудыкин. - В тесном контакте вместе с ребятами мы рассматривали варианты строительства велодорожек в Волгограде, где оперативнее всего возможен запуск велодвижения».

С этой целью в июне 2013 года был проведен Всероссийский круглый стол «Велодорожки Волгограда: проблемы и решения».

Итогом разговора стал вывод: начинать работу нужно с тех вариантов, которые наиболее удачно впишутся в городскую среду, например, с парков и скверов, чтобы жители постепенно привыкали к движению велосипедистов.

Для города, помимо готового проекта строительства экскурсионной велодорожки на Центральной Набережной, пролегающей от памятника волжским речникам «Гаситель» до катера-памятника «БК-13», ГП «ДОРИС» готова предложить следующие веломаршруты:

экскурсионный - вдоль Мамаева кургана в Центральном районе;

прогулочный - по малому проспекту В. И. Ленина (от ул. Тарифной до пл. Возрождения по территории парка - санитарно-защитной зоне завода «Красный октябрь») в Краснооктябрьском районе;

спортивный - в пойме реки Царицы, разделяющей Центральный и Ворошиловский районы;

прогулочный - возле I шлюза Волго-Донского канала имени Ленина в Красноармейском районе;

экскурсионный - от ул. Проф-союзной до ул. Симбирской в Ворошиловском районе;

спортивный - от пересечения ул. 25 лет Октября и ул. Туркменская до Ельшанской набережной в Советском районе;

прогулочный - от Рабоче-Крестьянской до ул. Базисной в Ворошиловском районе.

Велодорожка будет самостоятельной дорогой, построенной из современных материалов, а не просто частью дороги с нанесенной разметкой по имеющемуся ужасному дорожному покрытию, которое есть сейчас. Во-вторых, велодорожки должны решать ряд задач: оздоровительную, туристско-маркетинговую, релаксационную, досуговую. Рядом с велодорожками должна обустраиваться и вспомогательная инфраструктура - велопарковки, пункты велопроката, кафе быстрого питания, смотровые площадки для фото и видео. В-четвертых, велодорожка может использоваться и для проката альтернативного вида транспорта: скейтбордов, роликов, самокатов, веломобилей.

Долгое время идеи развития велодвижения от компании «ДОРИС» не получали должного отклика в городе.

Наконец, в феврале 2014 года администрация Волгограда сформировала рабочую группу по развитию велодвижения. На ее заседании были утверждены несколько проектов строительства велодорожек, в том числе и проектных предложений компании «ДОРИС»: велодорожка вдоль Волго-Донского канала имени В. И. Ленина в Красноармейском районе, велодорожка на малом проспекте В. И. Ленина в Краснооктябрьском районе.

«Мы очень надеемся, что велодорожки в ближайшее время будут построены в Волгограде, - говорит Сергей Рудыкин. - Именно построены, а не размечены по имеющемуся дорожному покрытию. Велодорожки должны занять свое достойное место в досуге и активном отдыхе наших горожан».

Еще больше материалов по теме: «70 лет Красноармейскому району Волгограда»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также